воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Когда-то. (Маленькое философское эссе вопросов к самому себе)

Это было когда-то.
Не так уж давно,
Но при этом совсем не недавно.
Вспоминаю то время как-будто кино.

Никогда не забуду подавно.

Листая страницы давно минувших дней, замечаю, как с годами на меня начинает накатывать волна сожаления о годах, которые прожил.
Что это?
Старческие признаки или просто осмысление? А может быть моя философская игра дает о себе знать? Ведь мысль материальна, а мои мечты 10-15 летней давности именно об этом. Процесс осмысления жизни был поставлен мной на первую позицию.
Мне казалось тогда, что познав в какой-то степени премудрости мира, я смогу совершенно четко понять, как устроено мироздание. Увы , я сейчас понимаю, каково было моё заблуждение в этом вопросе.
              Что мне дали тома Бердяева и Ленина, Соловьева и Ницше, мистические прозрения Ошо и рубаи Омара Хайяма?
              Что? Этот вопрос всегда требует конкретного ответа. Что я получил как личность, читая все это?
              Могу ли сказать, что стал мудрее? А в чем мудрость? Любовь к истине или нечто другое? Истина — тоже слово, которое каждый понимает по своему.
              Почему один видит истину в писаниях древней Индии, а второй в пророчествах Настрадамуса, а третий в стихах А.С.Пушкина?
Хочется повторить за классиком философии: « Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!».
Понятно, что позитивный подход может очень четко внушить человеку его нужность, незаменимость, полезность и прочие хорошие качества. Позитивистская литература дает нам запал счастья, помогает становиться более счастливыми и независимыми от мнения окружающего мира. При этом, по мнению многочисленных ее критиков, все позитивисты одеты в розовые очки и за этими стеклами не видят объективной картины мира.
Я в принципе согласен, что в последнем утверждении есть некоторая доля истины, если в процессе позитивного мышления, у человека просто отключается логическое , он отделяет себя от мира и верит, что сам властвует над своей жизнью.
Откуда у меня идет это понимание?
От того, что мир един и целостен и, рассматривая его через призму эгоцентризма, невозможно осознать всех причинно-следственных связей в мире.
Конечно, тут можно напустить много мистики. Добавить теорию реинкарнации, прошлых жизней, кармы, воздаяния. Тогда многое станет действительно понятно на уровне мысли и чувства.
Как и почему такие прозрения доступны одним и недоступны другим? Скорее всего, это зависит от того, какие вопросы задает себе каждый конкретный человек.
А вот почему эти или иные вопросы посещают ту или иную голову, уводит нас далеко от житейской логики в сторону логики Божественной.
Атеистическое мировоззрение в основном оперирует фактами и опытом. Но докопаться до первопричины пока во многих вопросах становиться просто невозможно.
Поставьте себе ряд вопросов философского плана,типа:
              Кто я такой(такая)?
              Зачем живу?
              Почему живу?
 И я почти уверен, что многие отвечая себе на них, окажутся в тупике. Вообще, такие вопросы многим нашим современникам кажутся вопросами не совсем адекватных личностей.
 А в чем тогда адекватность?
Какая картина мира наиболее полно отражает Жизнь во всей красе и разнообразии?
Иногда мы можем отслеживать довольно глубоко причинно-следственные связи, иногда теряем их след. Тем не менее, никогда не стоит пренебрегать ими. Они есть ключ к нашему будущему, ибо наше настоящее это ответ на вопросы, которые мы поставили себе в нашем прошлом!
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий