воскресенье, 8 сентября 2013 г.

TEDxRainier: Крис Джордан. Поездка на Мидуэй

Фотограф Крис Джордан экспериментирует с мусорными остатками современной культуры потребления: от простых фотографий мусорных свалок до концептуальных фото-произведений, которые визуально соединяют зрителя с абстрактными данными статистики, отражающими отходы нашей цивилизации. В серии работ под названием «Перебирая числа» — пластиковые бутылки превращаются в океан, заполненный пластиком, который, в свою очередь, переходит в цунами и т.д. 




Задумался вдруг, а сможет ли человек остановиться? Начать жить в ладу с природой, не убивая ее, а гармонично вписываясь в естественные ландшафты. Ведь инерция настолько велика. Ведь в нашу плоть и кровь уже впечатался какой-то вирус разрушения. Но лучше верить и действовать так, что отходы уменьшались, а Природа всё более и более очищалась и сознание людей менялось в позитивном ключе! Всё зависит от нас! Всё в наших руках!

четверг, 22 августа 2013 г.

Шокирующий эксперимент семейного психолога


Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать;

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

понедельник, 19 августа 2013 г.

Неизвестный Сталин.

Недавно Эдвард Радзинский рассказал одну интересную историю про Иосифа Сталина:


«Знаменитый герой — полярник Папанин построил себе дачу. И стал приглашать к себе видных людей, показывая свое «творение». Все были восхищены, и в книге отзывов писали хвалебные оды. Побывал даже А. Жданов, и тоже оставил хороший отзыв. После чего Папанин решил пригласить уже и «самого». И вот Сталин на даче. Часть помещения отделана мрамором: где-то итальянский, в ванной — греческий. По окончании осмотра Папанин подает книгу отзывов. Сталин полистал, почитал, берет ручку и пишет:

— Т. Власику. Хороший детский сад.

И. Сталин.  



Прочтя отзыв, Папанин бросился звонить Жданову, прося защиты. Вопреки надеждам, Сталин воспринял просьбы защитить героя совсем иначе:

— У меня с Вами расходятся мнения. Я хочу вынести этот вопрос на Политбюро, это очень принципиальный вопрос.

На Политбюро Сталин сказал:

— Никто не хочет умалять заслуг Папанина. И страна по достоинству оценила его подвиг, наградив Звездой Героя. Получил он и государственную дачу. Но этого ему показалось мало, и он решил отстроить себе дачу, где свободно может разместиться детский сад, которых у нас не хватает. Его не устроил даже советский мрамор, подавай ему греческий, итальянский. К сожалению, находятся члены Политбюро, готовые его поддержать. Но что о нас подумают рабочий класс и трудовое крестьянство, товарищи? Может нам закрыть на это глаза? Но ради чего же мы делали революцию, если у нас появляются такие неприкасаемые, которым все дозволено?

— Конечно, нет, — было единогласным мнение Политбюро.

— Я тоже такого мнения. Нельзя стричь десять шкур с одной льдины...»



Я не знаю правда  это или нет. Радзинский, конечно,  далеко не из тех людей, кто уважает товарища Сталина. История, между тем очень поучительная и актуальная. Рекомендую людям, которые интересуются историей нашей Родины 20- 50 - х годов прошлого века, а также понять, за что был убит товарищ Сталин ознакомится с книгой Юрия Мухина
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4395061