вторник, 17 декабря 2013 г.

В коммунизме все маршируют строем?

Одна из разновидностей либеральной лжи, желающей испугать обывателя  коммунизмом – это ложь о казарменном однообразии коммунизма.
«В коммунизме все маршируют строем, все одеты в серую униформу, у всех одинаковые лица, слова, мысли.  Тусклое однообразие, муштра, безликость – вот что такое коммунизм» — так объявляют эти господа.

И это есть  ложь.  В такую ложь  может поверить только обыватель,  хотя бы даже и с высшим образованием, получивший диплом  в современном буржуазном колледже или университете — но при всем при этом глубоко невежественный политически.  Самонадеянный и  претенциозный, но наивный, он не видит того, что чрезвычайную бедность и банальность человеческой личности мы видим именно при капитализме.  Именно теперь мы можем говорить об одинаковости.  Всех одинаково душит за горло закон капиталистической конкуренции – необходимость сожрать другого, чтобы он не сожрал тебя.  Все недоверчивы, подозрительны и подсознательно враждебны друг к другу. Все   боятся будущего и окружающих,  все пытаются защититься от враждебного общества  цинизмом и скептицизмом.  У всех  одна цель – деньги, один идеал – материальное благополучие.
Цель коммунизма – расцвет человеческой личности.  При коммунизме человеческая личность получает  условия для  своего свободного, полного и высшего развития.  А значит – и для своей неповторимости и своеобразия.
Поэтому при коммунизме будет бесконечное богатство характеров,  многообразие вкусов, предпочтений,  увлечений.  И при коммунизме один будет молчун – а другой разговорчивый, один порывистый – а другой спокойный,  один любит одежду яркую, другой – сдержанных тонов,  одному нравится острая пища, другому -  нет.  Один увлекается  лыжами,  второй  – верховой ездой, третий  — резьбой по дереву,  четвертый  - животным миром Австралии, пятый – археологией.
О колоссальном многообразии  профессий в коммунистическом обществе нечего и говорить – профессий будет десятки тысяч.
Советский писатель Кирилл  Булычев  в своей серии детских фантастических повестей «Гостья из будущего» описал общество будущего – коммунистическое общество.  И мы видим, что его герои, люди будущего — не замуштрованные солдатики, не манекены и не статуи, не ходячие добродетели.  Они все – живые люди,  каждый со своим характером.  Они не свободны от некоторых чудачеств и странностей.   Кто-то  из них временами поддается  соблазну прихвастнуть, покомандовать,  съязвить, кто-то бывает  слишком обидчив. Но эти недостатки не приводят к непримиримому столкновению  между их обладателем и остальными.  Люди коммунистического общества отлично понимают, что это именно недостатки, а никак не похвальные качества.  И понимая это, стыдятся их и пытаются победить в себе.  В отличие от капиталистического общества – где недостатки и даже пороки и извращения объявляются нормой, а всевозможная гниль в человеческом характере лелеется  и смакуется  буржуазными идеологами – люди коммунизма четко знают, что любоваться и лелеять в себе  слабость, мелочность, заносчивость, несдержанность нельзя, их можно только стыдиться.
Другое дело, когда люди коммунизма сталкиваются с тем, что прямо враждебно и противоположно их обществу. В книге Кира Булычева это происходит, когда герои встречаются с космическими пиратами. Космические пираты прилетают с отсталых планет, где все еще продолжается капитализм. И приносят с собой черты капиталистического общества – хищность, алчность, презрение ко всему, кроме собственного благополучия, готовность идти по трупам к своим корыстным  целям.
Против  таких враждебных сил  все общество будущего поднимается как один, и борьба идет не на жизнь, а на смерть. Люди будущего понимают – нельзя щадить то, что приходит разрушить твой мир,  нельзя договариваться со злом, не может идти речь о примирении двух противоположных начал.
Либералы, пугая  публику «серым однообразием коммунизма»  —  лгут и клевещут.  Но  все-таки, как мы видим, чем-то  люди коммунистического мира действительно  одинаковы.  Чем же? Тем, что все преданы интересам общества, не отделяют своих интересов от интересов всего общества. Все видят в окружающих товарищей и братьев, все готовы прийти друг другу на помощь. Все они непримиримы к тому, что враждебно и чуждо их обществу – и готовы бороться с ним,  если нужно ценой жизни. Все им отвратительна трусость, предательство, сделка с врагом.
Так что в этом люди коммунистического общества действительно «одинаковы».  Но ведь это как раз и есть нормальное общество, человеческое общество. Может быть, какой-нибудь либерал заявит, что подобное общество недемократично, а демократично то общество, в котором каждому позволено, если он хочет, быть эгоистом, шкурником, развратником  и трусом. Но люди будущего встретили бы его слова презрением. У людей коммунистического  общества, в отличие от замороченного нынешнего обывателя, будет ясный, прямой  и точный взгляд на мир. Для них не составит труда понять, что подобная «демократия» означает вырождение и гибель. А те, кто пытается их соблазнить подобной демократией – злобные и коварные враги.
Вспомним, как у нас велась идеологическая атака на социализм, и чем буржуазные идеологи прельщали  обывателя. Они, кроме прочего, ему говорили – социализм жесток и безжалостен, он требует, чтобы ты прежде всего думал об интересах общества, а потом уже о себе.  Да кто они такие, чтобы от тебя требовать этого!? А может, ты не хочешь? А может, тебе плевать на их общество, может, ты хочешь думать только о себе?…  А вот капитализм от тебя ничего не требует, полная свобода – хочешь, думай, а хочешь – плюй на их общество!
И обыватель, недалекий и ничтожный, клюнул на эту наживку. Свободу от общественных интересов, право жить только для себя он воспринял с восторгом.
Человек коммунистического мира, если ему предложат не жить интересами общества, интересами всего человечества, замкнуться  рамками личной жизни – будет оскорблен и возмущен.  Он будет чувствовать такую же обиду, как обижен здоровый, полный сил человек,  которому предлагают вести жизнь инвалида-колясочника.
И в этом люди будущего коммунистического общества, действительно,  будут одинаковы. Каждый будет чувствовать в себе пульс всего человечества, причастность ко всем его мыслям, стремлениям и делам.
И если какой-нибудь либерал нам скажет, что это означает замуштрованность и однообразие – то мы ему не поверим.  Мы знаем – что это как раз условие для настоящего многообразия и расцвета человеческой личности.
А реалии сегодняшнего мира – капиталистического – показывают нам именно уничтожение личности, ее страшное оскудение. Перечислим некоторые факты. Почти во всех  европейских странах  узаконен гомосексуализм, во многих пытаются узаконить кровосмешение, брак между близкими родственниками.  Ведутся попытки объявить педофилию одним из видов сексуальной ориентации. Введено принудительное сексуальное просвещение, детям в пять-шесть лет рассказывают все об интимной жизни, в том числе и о гомосексуальных извращениях. Родители, которые пытаются оградить детей от этого, признаются преступниками, штрафуются и садятся в тюрьму.
Западные идеологи преподносят это как свободу и разнообразие.  Но на самом деле это – нищета, банкротство буржуазной личности.  Буржуазная личность подошла к пределу опустошения и  душевного обнищания. Ей больше не на что ставить, кроме как на оголтелый разгул  и всевозможные извращения.  Давно известно, что чем разнообразнее пороки и извращения в обществе – тем тусклее и скуднее в нем человеческая личность.
Так что тот, кто пугает однообразием коммунизма – приписывает коммунизму черты капиталистического общества, в котором ему самому уже душно жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий