четверг, 22 августа 2013 г.

Шокирующий эксперимент семейного психолога


Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать;

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

понедельник, 19 августа 2013 г.

Неизвестный Сталин.

Недавно Эдвард Радзинский рассказал одну интересную историю про Иосифа Сталина:


«Знаменитый герой — полярник Папанин построил себе дачу. И стал приглашать к себе видных людей, показывая свое «творение». Все были восхищены, и в книге отзывов писали хвалебные оды. Побывал даже А. Жданов, и тоже оставил хороший отзыв. После чего Папанин решил пригласить уже и «самого». И вот Сталин на даче. Часть помещения отделана мрамором: где-то итальянский, в ванной — греческий. По окончании осмотра Папанин подает книгу отзывов. Сталин полистал, почитал, берет ручку и пишет:

— Т. Власику. Хороший детский сад.

И. Сталин.  



Прочтя отзыв, Папанин бросился звонить Жданову, прося защиты. Вопреки надеждам, Сталин воспринял просьбы защитить героя совсем иначе:

— У меня с Вами расходятся мнения. Я хочу вынести этот вопрос на Политбюро, это очень принципиальный вопрос.

На Политбюро Сталин сказал:

— Никто не хочет умалять заслуг Папанина. И страна по достоинству оценила его подвиг, наградив Звездой Героя. Получил он и государственную дачу. Но этого ему показалось мало, и он решил отстроить себе дачу, где свободно может разместиться детский сад, которых у нас не хватает. Его не устроил даже советский мрамор, подавай ему греческий, итальянский. К сожалению, находятся члены Политбюро, готовые его поддержать. Но что о нас подумают рабочий класс и трудовое крестьянство, товарищи? Может нам закрыть на это глаза? Но ради чего же мы делали революцию, если у нас появляются такие неприкасаемые, которым все дозволено?

— Конечно, нет, — было единогласным мнение Политбюро.

— Я тоже такого мнения. Нельзя стричь десять шкур с одной льдины...»



Я не знаю правда  это или нет. Радзинский, конечно,  далеко не из тех людей, кто уважает товарища Сталина. История, между тем очень поучительная и актуальная. Рекомендую людям, которые интересуются историей нашей Родины 20- 50 - х годов прошлого века, а также понять, за что был убит товарищ Сталин ознакомится с книгой Юрия Мухина
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4395061


понедельник, 12 августа 2013 г.

Ни дня без строчки

Ни дня без строчки! Снова актуален для меня этот лозунг.
Почему? Попробую разобраться! 
Итак, писательская стезя это или обычное графоманство, или просто такая форма жизни, которая не может существовать не испуская из себя потоков информации?
Как я уже писал когда-то, Мир- по большому счёту, есть порождение информации.
Он есть, реален, объективен,но.....
Пропущен через субъективную призму нашего его восприятия. 
То есть, мы видим его и взаимодействуем с ним по определенной алгоритмике, заложенной в нас природой и воспитанной господствующей системой или культурой.
Писатели- это такой "народ" , который пропуская сквозь себя просто лавину информации, на выходе добавляет к этой лавине ещё свой маленький или огромный( возьмите например Льва Николаевича Толстого ) кусочек!
У других людей поглощение и переваривание информации заканчивается:

  • либо конструированием и производством чего-либо материально осязаемого.
  • либо просто испарением информации из сознания на огромный склад подсознательного, где она преспокойно живёт и иногда вылезет в той или иной форме на свет божий.
Из всего того, что написано выше можно сделать вывод, что автор ( то есть я), вероятнее всего-чувствует себя комфортней  на стезе писателя, добавляя свои маленькие зарисовки в пеструю картину жизни.
Об уникальности и интересности пусть судят читатели блога-мои дорогие друзья. Раньше мне казалось, что сугубо тематический блог- это круто, но жизнь куда обширней какой-то одной темы.
Целью всех зарисовок, статей, стихов считаю позитивное изменение мира к гармонии и процветанию.
Готовы ли вы? Это ваше дело ! Я очень надеюсь, что Да!