понедельник, 10 декабря 2012 г.

Современное коммунальное хозяйство, как предвестник коллапса системы.


На дворе зима и мы вновь слышим шум и крики о том, как- то  там, то здесь прорвало трубы, кончилось топливо, разбились в результате плохой уборки дорог - десятки машин и прочие прелести, современной нам системы хозяйствования.
Люди матерятся, винят коррупционеров, воров – чиновников, российское разгильдяйство и наш климат, в котором разве что белым медведям да северным оленям жить хорошо.

А многие ли люди всерьёз задумываются о том, что в бедах наших коммунальных систем виновато само устройство нашей техносферы и, если хотите, система использования-распределения ресурсов в обществе.
Вообще, сфера, связанная с жизнеобеспечением граждан, технических и коммунальных систем, всегда должна оставаться в полном государственном, а ещё лучше общественном, ведении. Ведь если мы имеем кучу собственников, по частям растаскивающим единую систему, ради извлечения прибыли, то в первую очередь  от всех этих перекосов страдают простые граждане, налогоплательщики, квартиросъёмщики и владельцы квартир, автовладельцы и прочий люд.
Уже, пожалуй, любому здравомыслящему человеку становится понятно, что никаких денег не хватит, чтобы латать и «перелатывать» наше убогое коммунальное Хозяйство.
Только новая система отношений, новая система городов, новая транспортная система смогут возродить нашу техносферу и всю страну!
Именно этой системой является Ресурсно - Ориентированная Экономика, рекомендуемая Проектом Венера- организацией, выступающей за полное упразднение всей существующей в мире торгашеской системы и замены её на более прогрессивную, киберетически управляемую, экологически безопасную и гармоничную.
Подробнее с ней можно познакомиться в Интернете по адресу: http://www.thevenusproject.com
Группа русскоязычного Активизма в Контакте:



4 комментария:

  1. Сама по себе общественная собстсвенность не гарантирует ни качества создания, ни качества эксплуатации, ни контроля, потому что контроль за большими системами всегда требует специализации. Возникает известный вопрос "кто будет сторожить сторожей", т.е. контролировать контролеров? Именно поэтому конкуренция является еще и механизмом оздоровления, - граждане сами могут убедиться в качестве работ каждой коммунальной конторы и выбрать другую, если их не устраивает что-то. Пока у нас еще только-только начальная стадия, поэтому выбирать особо не из кого, но в крупных городах уже более-менее устаканивается полноценный выбор.

    ОтветитьУдалить
  2. Именно этой системой является Ресурсно - Ориентированная Экономика, рекомендуемая Проектом Венера- организацией, выступающей за полное упразднение всей существующей в мире торгашеской системы и замены её на более прогрессивную, киберетически управляемую, экологически безопасную и гармоничную.
    Я бы выделил здесь слова кибернетически-управляемую. То есть контроль ведется при помощи компьютерной программы и всевозможных датчиков. Параметры для контроля выбираются , исходя из благополучия людей и защиты биосферы от загрязнения и также задаются специальной программой. Например, взять за основу контроль за работой снегоуброчной техники возможно при помощи специальных датчиков на определенных промежутках дороги. Параметром служит например, глубина снега, наличие наледи,пропускная способность за один час. Это, конечно, относится к современной транспортной системе, а чтоб обрисовать данную проблему вообще стоит заняться капитальным трудом по ЖКХ и дорожному проектированию в будущем. Вернее альтернативной транспортной системой и системой ЖКХ. Как ты считаешь , сможем мы это сделать? Хотя бы в общих чертах, концептуально, так скажем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помимо технологии, нужно учесть еще важный фактор: кем физически представлен субъект собственности, кто действует в его роли (или от его имени). Ведь при общественной собственности неизбежно снижается ответственность за состояние того, чем общество владеет. Одно дело - "мой трубопровод", другое дело - "а, он же общий, и без меня починят". Когда четко не разграничены права и полномочия, всегда найдутся негативные последствия, за которые неясно кто отвечает. Классический пример - экстерналии (внешние издержки): скажем, комбинат, загрязняющий внешнюю среду, наносит ей ущерб, но всё общество в целом каждый раз не может и не будет реагировать - включаются только государственные механизмы (а чиновники могут максимум оштрафовать; чтобы закрыть комбинат, нужно менять нормативы, требования и т.п., то есть включать всю неповоротливую государственную машинку, что всегда дольше и труднее, чем реакция 1 конкретного собственника или коллектива). Это и отражает теорема Коуза:

      http://www.strana-oz.ru/2004/6/teorema-kouza

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Коуза

      Удалить
    2. Думаю, сможем, только хорошо бы специалистов подключить, потому что нюансов тут полно. В том числе в этом самом регулировании прав и обязанностей (чем сложнее инфраструктура, тем сложнее определение сфер ответственности, т.к. в насыщенной технологичной среде неизбежно их "наложение" - простейший пример: оптоволоконный кабель одной компании, проложенный под общественной дорогой и пересекающий трубопровод, за который отвечает третья сторона, причем аварию должна ликвидировать четвёртая служба, а ущерб от аварии несут все. В такой среде не создать структуру, которая отвечает за ВСЁ сразу, нужна точная настройка. Поэтому придётся решать вопрос: как определить границы прав и полномочий каждого, их меру ответственности?).

      Удалить