Мы все живём на общей для нас планете. Она прекрасна и гармонична, непредсказуема и в тоже время- очень добра к нам , людям, несмотря на то, что все мы терзаем её тело. Индустриальная цивилизация прошлых эпох оставила нам довольно тяжёлое наследство.
Тут и там мы встречаем выжженные пустыни на месте бывших лесов, обезображенные , заросшие кустарником и бурьяном, поля, некогда кормившие миллионы людей. Множество разрушенных, заброшенных зданий, где совсем недавно производилась нужная людям продукция.
Нет, это не ностальгия по тем, ушедшим в прошлое временам! Это, скорее призыв задуматься о том, куда, зачем и как движется глобальное сообщество.
Вариантов развития ситуаций предлагается великое множество.
При этом хотелось бы выделить основные моменты, которые любой здравомыслящий человек не захотел бы увидеть в будущем, своём и своих детей и внуков.
Конечно, список далеко не полный, но, как я думаю, нужно ставить позитивные цели и задачи и, при должном упорстве личности, взаимопомощи товарищей, партнёрстве и кооперации между народами, в итоге мы получим самое прекрасное будущее , о котором люди мечтали издревле.
Каждое предпринятое или не предпринятое
нами действие, принятое или непринятое решение сказывается на будущем. Жак Фреско
При модернизации образования первым делом возникают следующие вопросы: Каким
целям должно служить образование? Как определить направленность образования в
кибернетизированном обществе? Вот некоторые возможные цели:
обучение восприятию мировых ресурсов как всеобщего наследия;
выход за пределы искусственных границ, разделяющих людей;
замена монетарной экономики на ресурсо-ориентированную глобальную эконо-
мику;
рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных и
промышленных предприятий с тем, чтобы они стали энергосберегающими, эко-
логичными и удовлетворяли потребности всех людей;
отказ от политического руководства на любом уровне: местном, общенациональ-
ном и надгосударственном как средства социального управления;
коллективное применение новых технологий в пользу всех
энергии, таких как ветер, солнечная и геотермическая энергия, энергия приливов
и отливов;
использование продуктов высшего качества во благо всех людей в мире, при этом
— отказ от запланированного устаревания;
развитие навыков межличностного общения с целью улучшения контактов с окружающими.
требование изучения воздействий на окружающую среду до разработки любых мегапроектов.
ние конструктивной деятельности;
стабилизация населения в мире через образование и добровольный контроль
рождаемости, дабы обеспечить его баланс с несущей способностью Земли;
уничтожение национализма, фанатизма и предрассудков;
постепенный отказ от любого рода элитизма: технического и проч.;
разработка методологий за счет результатов тщательных исследований, а не слу-
чайных мнений;
улучшение качества коммуникации с тем, чтобы наш язык был более адекватен
по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
не только обеспечение всем необходимым для жизни, но и постановка задач, сти-
мулирующих работу мозга, с акцентом на индивидуальность, а не на однород-
ность;
и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к грядущим изменениям.
Наши предложения представлены широким кругам общественности и всем образова-
тельным учреждениям. Мы приглашаем вас к участию. Если достаточное количество
людей сочтет наши предложения приемлемыми и поддержит нашу идею, мы могли бы
сформировать ядро организации, чтобы эффективнее реализовывать цели Проекта
Венера.
Наш новый экспериментальный город будет посвящен работе над целями и задачами
проекта, среди которых можно назвать следующие:
объявление мировых ресурсов общим наследием всего человечества;
отказ от искусственных границ, в настоящее время условно разделяющих людей;
замещение основанных на кредитно-денежных отношениях националистических
экономических систем ресурсо-ориентированной мировой экономикой;
помощь в стабилизации численности мирового населения через образование и
добровольный контроль рождаемости;
рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных
секторов и промышленных предприятий таким образом, чтобы они стали энерго-
сберегающими, чистыми и были в состоянии удовлетворять потребности всех
людей;
постепенное вытеснение корпоративных предприятий и правительств (местных,
национальных или надгосударственных) как средства социального управления;
совместное использование и применение новых технологий в пользу всех стран;
разработка и использование экологически чистых возобновляемых источников
энергии;
производство продуктов высшего качества для людей всего мира;
требование предварительного изучения воздействия на окружающую среду лю-
бых крупномасштабных проектов до начала их реализации;
поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала людей и стиму-
лирование конструктивной деятельности;
преодоление национализма, фанатизма и предрассудков через образование;
устранение технического или любого другого рода элитизма;
разработка методологий посредством тщательного исследования, а не за счет
случайных мнений;
усовершенствование методов общения в школах с тем, чтобы наш язык был более
адекватен по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
не только обеспечение человека всем необходимым для жизни, но и постановка
задач, которые стимулируют умственную деятельность, подчеркивают индиви-
дуальность, а не однородность;
и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к изменениям
и проблемам, ожидающим нас в будущем.
Головной сайт проекта Венера
Материалы взяты из книги Жака Фреско "Всё лучшее, что не купишь за деньги"
Очень рекомендую прочитать всем, кто заинтересован в дальнейшем развитии проекта.
Также приглашаю всех к обсуждению и осмыслению конкретных действий в рамках отдельного города или региона.
Тут и там мы встречаем выжженные пустыни на месте бывших лесов, обезображенные , заросшие кустарником и бурьяном, поля, некогда кормившие миллионы людей. Множество разрушенных, заброшенных зданий, где совсем недавно производилась нужная людям продукция.
Нет, это не ностальгия по тем, ушедшим в прошлое временам! Это, скорее призыв задуматься о том, куда, зачем и как движется глобальное сообщество.
Вариантов развития ситуаций предлагается великое множество.
При этом хотелось бы выделить основные моменты, которые любой здравомыслящий человек не захотел бы увидеть в будущем, своём и своих детей и внуков.
- Загрязнение окружающей среды.
- Отравленная вода.
- Отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
- Каторжный -безсмысленный труд на капиталиста.
- Отсутствие свободы перемещения и свободы творчества.
- Болезни, нищета, войны.
- Дурацкие разделения по различным надуманным признакам.
Конечно, список далеко не полный, но, как я думаю, нужно ставить позитивные цели и задачи и, при должном упорстве личности, взаимопомощи товарищей, партнёрстве и кооперации между народами, в итоге мы получим самое прекрасное будущее , о котором люди мечтали издревле.
Давайте представим, что мы хотели бы достичь из нижеприведённого списка, а затем составим полный конкретики план воплощения для себя и своих самых любимых людей. При этом всегда нужно помнить, что люди-это клеточки, маленькие частицы огромного мира, который, словно океан взаимодействует с нами. Поэтому то, никогда не позволяйте себе отделять себя, свою персону, от всего мира.
Это самый важный момент. С этого начнётся преобразование жизни на нашей планете Земля!
нами действие, принятое или непринятое решение сказывается на будущем. Жак Фреско
При модернизации образования первым делом возникают следующие вопросы: Каким
целям должно служить образование? Как определить направленность образования в
кибернетизированном обществе? Вот некоторые возможные цели:
обучение восприятию мировых ресурсов как всеобщего наследия;
выход за пределы искусственных границ, разделяющих людей;
замена монетарной экономики на ресурсо-ориентированную глобальную эконо-
мику;
рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных и
промышленных предприятий с тем, чтобы они стали энергосберегающими, эко-
логичными и удовлетворяли потребности всех людей;
отказ от политического руководства на любом уровне: местном, общенациональ-
ном и надгосударственном как средства социального управления;
коллективное применение новых технологий в пользу всех
- исследование, развитие и использование чистых возобновляемых источников
и отливов;
использование продуктов высшего качества во благо всех людей в мире, при этом
— отказ от запланированного устаревания;
развитие навыков межличностного общения с целью улучшения контактов с окружающими.
требование изучения воздействий на окружающую среду до разработки любых мегапроектов.
поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала и стимулирова-
ние конструктивной деятельности;
стабилизация населения в мире через образование и добровольный контроль
рождаемости, дабы обеспечить его баланс с несущей способностью Земли;
уничтожение национализма, фанатизма и предрассудков;
постепенный отказ от любого рода элитизма: технического и проч.;
разработка методологий за счет результатов тщательных исследований, а не слу-
чайных мнений;
улучшение качества коммуникации с тем, чтобы наш язык был более адекватен
по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
не только обеспечение всем необходимым для жизни, но и постановка задач, сти-
мулирующих работу мозга, с акцентом на индивидуальность, а не на однород-
ность;
и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к грядущим изменениям.
тельным учреждениям. Мы приглашаем вас к участию. Если достаточное количество
людей сочтет наши предложения приемлемыми и поддержит нашу идею, мы могли бы
сформировать ядро организации, чтобы эффективнее реализовывать цели Проекта
Венера.
Наш новый экспериментальный город будет посвящен работе над целями и задачами
проекта, среди которых можно назвать следующие:
объявление мировых ресурсов общим наследием всего человечества;
отказ от искусственных границ, в настоящее время условно разделяющих людей;
замещение основанных на кредитно-денежных отношениях националистических
экономических систем ресурсо-ориентированной мировой экономикой;
помощь в стабилизации численности мирового населения через образование и
добровольный контроль рождаемости;
рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных
секторов и промышленных предприятий таким образом, чтобы они стали энерго-
сберегающими, чистыми и были в состоянии удовлетворять потребности всех
людей;
постепенное вытеснение корпоративных предприятий и правительств (местных,
национальных или надгосударственных) как средства социального управления;
совместное использование и применение новых технологий в пользу всех стран;
разработка и использование экологически чистых возобновляемых источников
энергии;
производство продуктов высшего качества для людей всего мира;
требование предварительного изучения воздействия на окружающую среду лю-
бых крупномасштабных проектов до начала их реализации;
поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала людей и стиму-
лирование конструктивной деятельности;
преодоление национализма, фанатизма и предрассудков через образование;
устранение технического или любого другого рода элитизма;
разработка методологий посредством тщательного исследования, а не за счет
случайных мнений;
усовершенствование методов общения в школах с тем, чтобы наш язык был более
адекватен по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
не только обеспечение человека всем необходимым для жизни, но и постановка
задач, которые стимулируют умственную деятельность, подчеркивают индиви-
дуальность, а не однородность;
и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к изменениям
и проблемам, ожидающим нас в будущем.
Головной сайт проекта Венера
Материалы взяты из книги Жака Фреско "Всё лучшее, что не купишь за деньги"
Очень рекомендую прочитать всем, кто заинтересован в дальнейшем развитии проекта.
Также приглашаю всех к обсуждению и осмыслению конкретных действий в рамках отдельного города или региона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий