Многие
люди, организации, партии утверждают, что отношение к собственности и
политической власти определяют насколько счастлив, и безбедно живёт тот или
иной человек.
Поразмыслим
над этим!
Подумаем,
как человек устроен, как взаимодействует с миром?
Человеческое
тело продукт эволюции и долгого развития — по одним источникам (Дарвин, вообще
любая материалистическая теория, например Марксизм.)
Либо
данная человеческой душе оболочка, выбранная по его карме,
причинно-следственной связи вселенского масштаба.
Кстати
сказать, что библейская история о сотворении
человека богом, есть скорее эволюционная теория, в связи с тем, что он
был создан лишь в последний из дней творения. Перед этим следовали растения,
рыбы, звери и прочее. Всё это указывает на эволюционную теорию происхождения
человека в библии. Наукой установлено, что многочисленные библейские легенды -
это переделки шумерских, вавилонских и древнеегипетских мифов о боге или богах.
Их же происхождение остается в большинстве своём загадкой для академической науки,
да и для исследователей - метафизиков не
всегда есть однозначные ответы.
Согласно
одним теориям - человек есть
биологическое тело с сильно развитым головным мозгом и разветвленной
нервной системой.
Теории
о духе и душе наиболее древние с исторической точки зрения. Но мы знаем
сегодня, что сама история являет собой огромнейший клубок вопросов и
противоречий. В особенности, когда не имеется чёткого материального
подтверждения той или иной интерпретации или толкованию события или череды событий.
Поэтому
данная работа будет написана в субъективном ключе.
Так
как одно и тоже явление, в особенности, невозможное быть проверенным естественнонаучными методами,
всегда может быть истолковано огромным количеством людей различно. Согласно
принятому их сущностью или мозгом учению, либо политической доктрине, либо
просто единоличному мнению.
Что,
кстати, очень часто проистекает из кругозора и осведомленности человека. Того,
что он читал, смотрел, о чем размышлял.
Если
верить классикам марксизма-то государство это аппарат принуждения
господствующим классом всех других классов к подчинению себе. Этот аппарат
имеет в своем распоряжении армию, полицию, тюрьмы и так далее.
Возникновению
государств, связано по данной теории, с наличием общих целей людей в вопросах
защиты жизни и имущества от внешнего врага. При этом классы или сословия не
входящие в управленческий аппарат или аппарат военный, несут все заботы о его
содержании или, говоря простым языком - кормят его.
Насколько
можно принять за основу данное определение и данную характеристику государства?
Как
известно, любое государство и все его структуры состоит из отдельных людей- личностей. В процессе жизни
в государстве личность уступает государственной
власти часть своей свободы в обмен на защиту, например. Но всегда ли
государство заботится обо всех и каждом и их нуждах?
Нет,
конечно, и это вызвано как раз вышеописанным определением о классовой подоплёке
государства. Класс - это уже надличностное образование. В
марксизме отношение группы лиц к средствам производства. Из этого отношения
выходит, что владельцы средств производства, захватив власть в государстве, в
итоге будут отстаивать классовые интересы крупного капитала. Интересы же
человека нанятого для работы на
производстве, лишь отчасти учитываться.
Как
же быть личностью в таком государстве-обществе?
Тут
необходимо задумываться о потребностях человека и их роли в его мировосприятии и отношении к
действительности.
Потребность
- это то, что человеку требуется от общества или природы для удовлетворения
своих чувств.
·Чувства голода.
·Чувства холода или жары.
·Чувства жажды.
·Чувства эстетики.
А
также для перемещения и мобильности в пространстве. Вышеперечисленные чувства
материальны и первичны за исключением последнего. Эстетика- это понимание
человеком гармонии и красоты мира, это культурное порождение. А культура, в
свою очередь, штука очень неустойчивая, изменчивая в разные времена и эпохи.
Исходя
из вышеуказанного, мы имеем базовые потребности и изменчивость в человеческом
обществе и природной среде. Эти изменения происходят каждое мгновение жизни -
поэтому личность должна
всегда быть выше классовых, государственных, национальных интересов. Ибо они
могут за жизнь человека несколько раз
поменять свою форму.
При
этом они оказывают влияние на личность человека, и он также может меняться. Но
если человек исходит из понимания своей сущности, то в любой ситуации,
руководствуется своими высшими принципами, а не первичными чувствами.
Поэтому
человек может быть счастлив независимо от наличия у него собственности и
политической власти, а для удовлетворения базовых потребностей всегда, в любом
обществе можно найти возможность.
Главное
— развиваться умственно, духовно и физически и применять свои высшие принципы
на практике.
При
этом роль борьбы классовой в антагонистическом обществе не порицается, а
приветствуется до полного торжества общества коммунистического.