суббота, 5 февраля 2022 г.

Про объединение во имя выживания

 Писано сие во время вспышек на Солнце, которые создают, согласно новостей Рен ТВ, геомагнитные бури огромной силы. Поэтому автор, всю ответственность возлагает на светило (шутка).

“Человейник” несмотря на космические знаки, живёт старой неосознанной жизнью.

Масс, ведомые продажными ( а может просто глупыми) вождями, идут дружными рядами в стойло “нового мирового порядка”, где каждый будет просто цифрой на информационном носителе искусственного интеллекта.

И если на “загнивающем” Западе, хотя он действительно загнивает, ещё можно наблюдать следы массового сопротивления проводимой политике, то в РФ - это единичный всплеск неудовольствия.



А в основном, соглашательство с узаказивками губернаторов - “гауляйтеров”.

С них, пожалуй, и будет спрос. Вопрос лишь в сроках и нашем русском долготерпении. И царь тоже при делах, но выставляет, как обычно себя белым и пушистым.


Безусловно, кто-то сказочно устроился и в этом строе, кто-то кивает, что есть народы, что живут беднее нашего материально…

Но ведь практически каждый человек каким-то внутренним чувством понимает, что против нас, нашего народа идёт война.

И от нас нападающей стороне нужна лишь свободная от людей территория и, возможно, маленькая часть рабов для “обслуги”.


 И нечего визжать по “зомбоящику” про суверенитет, если у тебя нет собственного глобального замысла, нет внятной для всех идеологии, нет даже экономики, которая может работать на благо всех, а не на кучку олигархов и страны партнёры (например Китай).

Последний, в ключе последних событий и заявлений, скорее всего получит благоприятные возможности получить земли вместе с населением.

Председатель будет жать руку “президенту”,хлопать по плечу и вещать о партнёрстве. Но он будет ждать, а может и усиленно помогать нашему с вами вымиранию.

Грустно? Да.

Так перестаньте смотреть зомбоящик и верить, что там вам скажут правду.Учитесь объединению друг с другом! Проснитесь, люди!


воскресенье, 16 января 2022 г.

Одуванчик- полезно и вкусно!

​Съедобен от корешка до цветка! Одуванчик! 🌿

Полезные свойства этого растения так огромны, что его прозвали «русским женьшенем». Зелень растения богата аскорбиновой кислотой, протеином, жиром и углеводами; содержит железо и фосфор. Корни содержат много инулина, йод. Одуванчики съедобны от корешка до цветка, их широко применяют в пищу в свежем, сушеном и маринованном виде, готовят из него разнообразные горячие и холодные блюда, делают вино из цветов одуванчиков, варенье, мед.

Море одуванчиков на полях. И море рецептов с одуванчиков. Замечательный, доступный дикорос!
Он прекрасно дополняет многие блюда, а где- то может и быть основным ингредиентом.

Вот некоторые из рецептов, способы применения одуванчика:

☕️ Сушеные листья и цветки используют для заваривания чая, а из корней делают заменитель кофе.
🍴 САЛАТ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ.
Можно приготовить салат из свежих листьев одуванчика, которые необходимо мелко нарезать, посолить и добавить по вкусу мед, приправить соком лимона (или яблочным уксусом) и растительным маслом или можно просто заправить сметаной. Это очень полезный салат.

🍴 ОДУВАНЧИКИ С ФАСОЛЬЮ.
Добавить измельченные листья одуванчика к фасолевому блюду с овощами: отваренная фасоль, томаты, морковь, асафетида или лук и другие специи по вкусу. Очень вкусно!

🍴 САЛАТ ИЗ КОРНЕЙ ОДУВАНЧИКОВ И МОРКОВИ.
Натертый на терке корень одуванчика, смешанный с морковью и пряной зеленью заправляют оливковым маслом, соком лайма и специями. Получается великолепный витаминный салат.

🍴 МАКАРОНЫ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ.
Стебли одуванчика являются хорошим дополнением к овощным блюдам, их можно отварить в подсоленной воде со специями, как макароны.

📌Чтобы уменьшить горечь листьев одуванчиков их предварительно моют и оставляют в соленой воде на 1-2 часа. Не горькие листочки можно собрать только до начала цветения.

🌿 Поподробнее о составе и полезных свойствах

В соцветиях и листьях одуванчика содержатся каротиноиды, тритерпеновые спирты, витамины С и В2, В6 и Р, минеральные соли железа, кальций, фосфор, марганец, медь, бор, никель, титан, молибден и некоторые другие элементы. Листочки одуванчика издавна использовались как хорошее противоцинготное средство, а также их употребляли для улучшения работы пищеварительных желез, печени, почек и желчного пузыря.

Корни одуванчика содержат в себе углевод инулин (25–30 %), а также примерно 10–15 % разных белковых веществ, плюс вещества дубильные и жирное масло. В корнях этого славного растения также обнаружены стерины, органические кислоты, соли калия и кальция, разные смолы и слизистые вещества. Если собирать корни одуванчика в осенний период, в них будет содержаться ещё и около 15 % сахаров.

В одуванчике лекарственном содержатся биологически активные вещества, которые обладают желчегонным, диуретическим, спазмолитическим, слабительным, отхаркивающим, успокаивающим, снотворным, а также мочегонным и потогонным свойствами. Всё, что было перечислено выше, ещё не конец полезных свойств этого растения, в процессе его глубокого изучения удалось узнать, что одуванчик обладает и противовирусным, противотуберкулезным, фунгицидным, антигельминтным и антиканцерогенным свойствами.

⚠️ Противопоказания к применению одуванчика
Не рекомендуется употреблять одуванчик лицам, у которых острое состояние с закупоркой желчных путей. Также необходимо с осторожностью отнестись к приёму одуванчика людям, у которых повышена секреция соляной кислоты, а если говорить проще, с язвенными болезнями и гастритами. Передозировка при употреблении одуванчика может вызвать сильную рвоту и диарею.

среда, 12 января 2022 г.

Уважать, чтобы жить.

УВАЖАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ. Как научиться уважать других

Еще не так давно в нашей культуре к родителям обращались исключительно на «вы», за честь женщин сражались на дуэлях, природу величали матерью, а корову — кормилицей. Но сегодня, в эпоху, которую мы гордо называем веком прогресса, подобные вещи приобрели статус наивных сантиментов. Действительно ли традиции уважения, которым люди следовали тысячи лет, — это пережитки прошлого и в наши дни они неактуальны или же вместе с ними мы все-таки потеряли что-то очень важное?
ЗАЧЕМ КОГО-ТО УВАЖАТЬ?
Сегодня, когда жизнь миллионов людей на всей планете протекает под слоганом «Твоя жизнь – твои правила», об уважении нам напоминают нечасто. Преуспели по этой части, конечно же, супермаркеты, где вас всегда рады видеть и готовы учесть не только ваш бюджет, но и ваших детей, а иногда и ваши благородные порывы позаботиться об окружающей среде.

Действительно, в Ведах говорится, что уважение – это принятие во внимание интересов других живых существ. Если вы хотите с кем-то мирно сосуществовать, а уж тем более что-то от него получить, вы должны считаться с желаниями человека, иначе конфликт неизбежен. И этот принцип мы, в общем-то, научились соблюдать. Каждый из нас осознает, что он не герой фильма «Я – легенда», где в результате глобальной катастрофы вымерло всё живое, и что вести себя как попало – это как минимум неэффективно.

УВАЖЕНИЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИЕ, НО И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЧУВСТВО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОСНОВОЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ
СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Однако такой взгляд на уважение слишком поверхностный. Да, внешние проявления, безусловно, важны: бабушки по-прежнему нуждаются в том, чтобы их переводили через дорогу, родителям, как и раньше, необходимо внимание, а место мусора в урнах, а не на газонах. Но все эти действия еще не есть уважение в его полном смысле. Это, скорее, правила, удерживающие нас от хаоса. И если бы только набор внешних действий мог помочь нам строить отношения, приносящие радость, то счастливых людей было бы намного больше.
Веды говорят, что уважение – это не только действие, но в первую очередь чувство или эмоциональное состояние, основой которого является способность видеть ценность в другом человеке и в окружающем мире.

Что происходит, когда мы перестаем видеть ценность в окружающем нас мире? Люди не роботы, а потому каждый человек легко почувствует нашу неискренность и фальшь в показном уважении, а мы сами не сможем «играть в уважение» слишком долго: уже очень скоро, хотим мы этого или нет, начнем относиться потребительски к тому, с кем пытаемся строить отношения.

Если я перестаю видеть ценность в природе и ее ресурсах, я буду сбрасывать в океан тонны мусора и покупать больше, чем могу съесть, запросто отправляя вещи и продукты в мусорную корзину. Если я перестаю видеть ценность в животных, я буду делать из них колбасу и шубы. Если я перестаю видеть ценность в отношениях, я буду менять «любовь» на новую каждый раз, когда мне снова захочется «бабочек в животе».

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО, НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАТЬ
ПРОЦЕССУ ВСЁ СВОЕ СОЗНАНИЕ
И мы можем сколько угодно говорить о том, что нам всё равно и что живем мы один раз, но ровно до того момента, пока «потреблять» не начнут нас. Вот здесь и приходит понимание, что на самом деле мы хотим не просто как-нибудь мирно сосуществовать. Мы хотим, чтобы к нам, нашим желаниям и чувствам относились с уважением. Мы хотим испытывать счастье! И не только то, которое приходит от хорошей зарплаты или нового телефона, но и то, которое мы получаем во взаимоотношениях с другими людьми. Даже если у нас всё есть, но нам не с кем поделиться эмоциями, наша жизнь становится мучительной. Эту потребность быть с кем-то, жить для кого-то, любить и быть любимым у живого существа не может отнять никакой научный прогресс, ибо это желание (которое на санскрите называется анандой) является неотъемлемым свойством души.И здесь круг замыкается. В погоне за временными безделушками мы утратили глубинную культуру уважения, разучились ценить друг друга и строить глубокие отношения. Но именно без них мы по определению не можем быть счастливы по-настоящему. Отделенность – это бич современного общества. Мы называем это независимостью, но на самом деле это не что иное, как одиночество. И именно принцип уважения – это то, где заканчивается одиночество и начинается настоящая жизнь, наполненная настоящими отношениями. Это точка, в которой меняется судьба человека.

90 % ТОГО, КТО Я, ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, С КЕМ Я ОБЩАЮСЬ
В «Ману-самхите» (2.121) говорится: «У имеющего обыкновение приветствовать и всегда почитающего старших возрастает четыре вещи: долголетие, мудрость, слава и сила». Другими словами, глубокое чувство уважения может изменить даже карму человека! Но для этого, как объясняют Веды, недостаточно внешних действий. Нам необходимо изменить свое мировосприятие.

СИЛА УВАЖЕНИЯ: ИСТОРИЯ О МАРКАНДЕЕ РИШИ
Когда Маркандея Риши родился, его отец увидел в гороскопе, что жить мальчику всего 16 лет. И как только ребенок стал немного подрастать, отец научил его одной вещи: каждый раз, когда он будет видеть кого-то старшего, он должен кланяться ему. Это естественно, что, когда человек так выражает свое почтение, в ответ хочется для него что-то сделать. Поэтому, когда Маркандея Риши кланялся старшим, они поднимали правую руку в благословляющей мудре и говорили: «Аюшман бхава», что переводится как «Долгой жизни тебе». Так он собирал благословения, а когда настало время и за ним пришел бог смерти Ямарадж, он понял, что не может забрать мальчика – слишком много благословений. Карма – это не фатальная вещь, ее можно менять, и Маркандее Риши это удалось. И тогда Ямарадж, чтобы разобраться в вопросе, вместе с мальчиком отправился к Брахме. Но когда мальчик увидел Брахму, он по привычке упал к нему в ноги. Брахма поднял руку и произнес: «Живи долго, сынок». И тогда Ямарадж сказал: «Всё понятно. Пускай живет».

КАК УВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ?
Наше неумение видеть ценность в других людях берет начало в неспособности увидеть ценность в самом себе, ведь внешний успех и даже смелость в поведении еще не означают, что человек обладает высокой самооценкой. Если самооценка человека разрушена (а в большинстве случаев мы имеем дело именно с этим), он не сможет увидеть ничего ценного в других людях: всё плохо и все плохие – верный признак этой болезни, которая неизбежно приводит к одиночеству, от которого не спасет тысяча друзей на Фейсбуке.

Но есть и другая крайность. Когда человек начинает ценить себя слишком сильно, он видит ценность в других людях, но это порождает в нем чувство зависти и соперничества. А если я завидую, мне очень сложно выстраивать хорошие отношения, ведь они постоянно будут причинять мне боль.

Как решить эту проблему и найти баланс? Как можно уважать и ценить себя, но при этом видеть ценность в других и не испытывать по этому поводу негативных эмоций? На этот вопрос нам поможет ответить «Бхагавад-гита» (18.20-22), которая описывает, что восприятие себя может быть в трех гунах (качествах) материальной природы: в невежестве, страсти и благости.

ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ С КЕМ-ТО, ЖИТЬ ДЛЯ КОГО-ТО, ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМЫМ У ЖИВОГО СУЩЕСТВА НЕ МОЖЕТ ОТНЯТЬ НИКАКОЙ НАУЧНЫЙ ПРОГРЕСС
В невежестве человек считает себя единственным и неповторимым… и вообще единственным – всего остального просто не существует. Он совершенно не замечает, что вокруг есть другие люди с другими желаниями и потребностями, его это не волнует. У такого человека уважительное отношение к себе проявляется в том, что он себе ни в чем не отказывает и просто делает всё, что ему хочется. Он не видит людей, он видит соперников. Такой человек предпочитает проводить время перед компьютером или в телефоне, а к людям выходит, когда становится скучно. Но поскольку люди причиняют ему только боль, постоянно задевая его неповторимое эго, он снова спешит к компьютеру. Таким людям очень сложно строить отношения, так как они сосредоточены исключительно на своих интересах.

В гуне страсти человек уже начинает замечать живых. Это означает, что он принимает в расчет, что здесь есть кто-то помимо меня, кто тоже живет, чувствует и желает, и их интересы надо учитывать. Он уже считает себя частью коллектива, где он, конечно же, особая часть, необычная. Такой человек начинает видеть, что есть «наши» – те, кто помогает ему чувствовать и проявлять свою индивидуальность, и «не наши» – те, кто не делает для него ничего хорошего. Отношения у такого человека получается строить только с «нашими», потому что он видит в них продолжение себя и своих убеждений и этим они для него ценны. По крайней мере до тех пор, пока они «наши».

ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ – ЭТО ТО, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДИНОЧЕСТВО И НАЧИНАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ НАСТОЯЩИМИ ОТНОШЕНИЯМИ
Человек в гуне благости видит единую природу живых существ. Для такого человека, куда бы он ни посмотрел, везде «наши». Везде, где есть жизнь, — это «наши». Такой человек видит ценность во всех живых существах и ведет себя уважительно по отношению ко всем.

И для того, чтобы начать путь к глубоким изменениям, необходимо понять, на каком уровне я нахожусь, какие тенденции чаще всего проявляются в моем отношении к окружающим. И в тот момент, когда я смогу посмотреть в глаза реальности и честно признаться себе в том, что я несовершенен и мне есть над чем работать, я смогу искренне захотеть изменить свой взгляд на мир и научиться по-настоящему ценить и уважать не только окружающих, но и мир в целом.

ПРАКТИКА: КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ?
Допустим, я понял, что мне хотелось бы научиться уважать людей и мир по-настоящему. Как осуществить это на практике? Какие действия я могу начать совершать прямо сейчас, чтобы мое мировосприятие действительно начало меняться?

1. Быть осознанным. Необходимо осознанно стремиться к тому идеалу, которого мы хотим достичь. Нужно понимать, куда мы хотим прийти, какими мы хотим стать, на кого хотим быть похожи. Желательно хотя бы раз в неделю думать об этом и пытаться понять, что я для этого буду делать. Чтобы научиться чему-то, нужно обязательно отдать процессу всё свое сознание.

2. Общение. 90 % того, кто я, зависит от того, с кем я общаюсь. Мы должны общаться с людьми, у которых это мировоззрение уже развито, кто уже находится в другом сознании. Это и даст нам силы меняться.

3. Обращение к Богу. Наши усилия всегда ограничены. Иногда, когда я вижу идеал, к которому хочу стремиться, и то, где я нахожусь, кажется, что это расстояние невозможно преодолеть. Но если человек обращается за помощью к Богу, к нему приходят дополнительные силы, и то, что казалось невероятным, становится реальностью.

4. Практика. Можно все прекрасно понимать и быть вдохновленным, но если мы реально не практикуем то, о чем мы думаем и говорим, мы ничего не достигнем. Под практикой понимаются любые усилия в направлении цели. Если ты не можешь бежать — иди. Не можешь идти – ползи. Не можешь ползти – хотя бы лежи в направлении цели. Усилия очень важны, так как это показывает и нам, и Богу, что нам это действительно нужно.