воскресенье, 27 октября 2019 г.

Помехи в писательстве или об стену лбом

Итак, поговоримо кризисах.
Нет, не об экономических, финансовых или среднего возраста, а о кризисах в творчестве.

В далёкие 90-е годы, когда я только начинал свой путь в публичном (именно в публичном) творчестве, мне всё виделось двояко. В чёрно- белом цвете.

ОДНИ, ЭТАКИЕ  РЫЦАРИ ПЕРА, пишут чисто за идею. Выводят на свет божий прозу и поэзию непременно с целью изменить своим творчеством мир в позитивном ключе.

А другие просто ДЕЛЯГИ И СПЕКУЛЯНТЫ. Пишут лишь то, за что платят деньги и на потребу дня

Себя, я, само собой, определял к первой, благородной категории. Именно поэтому многие мои работы той поры до наивности идеалистичны  и напыщенны.
Я писал о переустройстве общества. Я мнил себя непризнанным гением и домашним философом.
Тексты мои были похожи на писания эзотериков и откровения сумасшедших. Именно таки называлась моя первая статья в дневнике.

Я не буду публиковать её. А то еще действительно есть шанс загреметь  в "дурку".

Сейчас,уже прошло почти 30 лет с той поры и такое чёрно- белое разделение тоже прошло. Писать-  просто становится насущной потребностью. И уже неважно: идейно или неидейно, заплатят или не заплатят.
Если заплатят, то конечно же лучше)))

Стал меркантильным или прагматичным даже не знаю.

Сейчас, часто стопорюсь из-за того: а будет ли интересно это публик. В этом весь стопор, ноя его обязательно преодолею.
Слушаю пап-панк и в тонусе!

А у вас бывают стопоры в творчестве? И вообще, что вы об этом думаете?

4 комментария:

  1. Да такого жёсткого разделения на "чистое творчество" и заработок не было и раньше. Достоевский активизировался, когда набирались долги в азартных играх и нужно было заработать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я про себя писал, а не про Федора Михайловича(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот! Если даже Федор Михайлович не разделял "чистое творчество" и жизнь, то и простым смертным, не классикам, тем более подходит целостная стратегия.

      Удалить
    2. Возможно, что вы и правы)

      Удалить