четверг, 24 января 2013 г.

Предложения по технологическому развитию области, страны, мира.


Предисловие.
Мы, граждане, очень наслышаны из уст наших «лидеров» об необходимости развивать технологичные отрасли промышленности. Итак, нано-,био-, инфо- и энерго- поставлены во главу угла всей нашей Жизни, во главу научного поиска и мировых исследований.
Для этого создан центр Сколково, в который зарыты миллиарды рублей, заработанных нашей нефтью и газом, а также другими полезными ресурсами. Миллионы и миллиарды  вливаются в такие сферы, как ВПК или космические исследования. Их, наше правительство считает наиболее технологичными и со всей тупой чиновничьей настырностью пытается насытить их наличностью, как будто другие сферы менее важны, если  не сказать , что бесполезны.
Но если хорошенько присмотреться, то в большинстве случаев, кроме беспрецедентной коррупции и воровства-ничего, ну, практически ничего-не наблюдается.
Почему? Попробуем разобраться!

Отсутствие внятной постановки задач в денежной экономике.

В экономике, основанной на товарно-денежных отношениях, так называемый рынок определяет необходим ли потребителю товар или услуга.
 Уже создана целая куча профессий, деятельность которых направлена только на то, чтоб сформировать спрос на ту или иную новинку. Да и новизна, к слову, очень часто столь минимальна, что практически не отличима от предшествующего варианта изделия.
Но при определенных манипуляциях с нашими инстинктами-мы становимся истовыми потребителями товара или услуги, о которых даже раньше не помышляли. Вообще, давайте оставим эту сказку на совести идеологических сказочников ультра-либерального толка и подумаем над тем  что? Для кого? И в каких пропорциях необходимо производить, чтобы обеспечить демографически обусловленные потребности граждан.
При этом, необходимо учесть ещё такой фактор, как постепенное улучшение условий  труда человека, внесение максимального количества усовершенствований в процесс производства.
И тут мы придём к выводам, отнюдь не утешительным для государства российского.(да и для большинства стран мира тоже).
Везде и всюду в нашей стране царят технологии в лучшем случае начала 90- х годов прошлого века. Оборудование во многих отраслях — это ещё более древние образцы.
В связи с этим-мы получаем огромные энергозатраты, многочисленные несчастные случаи и профессиональные заболевания.
Все разговоры о переходе в постиндустриальную эпоху- это не более , чем благие пожелания для нашей страны.
Да , мы  имеем прорывы в некоторых отраслях - нанотехнологиях, конструировании роботов, имеющих колоссальные возможности и характеристики, но это в большинстве своем, экспериментальные образцы, либо очень маленькие партии.
Причина?
Дорого! Это слово относится к прошедшим эпохам. Когда -то можно было сослаться на нехватку ресурсов, нехватку мозгов или технологий. Сейчас же проблема одна- деньги.
Их дефицит(вызванный накопительством и роскошью узкой прослойки) приводит к застою в развитии техники, её устареванию и малому распространению так называемого «умного» труда. То есть такого труда, где человек является лишь оператором, следящим за исполнением программы роботом или автоматической линией.

Какой алгоритм необходимо выработать на переходном этапе к новой Ресурсно - Ориентированной Экономике?

В идеале большинство проблем не должно возникать- то есть они должны быть устранены на этапе раннего проектирования. Должны быть учтены не только моменты собственно изготовления ( производства), но и его технического обслуживания, ремонты и дальнейшая утилизация или переформатирования в другие изделия.
В обществе научному сообществу и бизнесу должны быть поставлены задачи на уровне государства:
  •        полная ликвидация ручного, монотонно
  • 100 процентная роботизация процессов производства.
  •  100 процентное использование ресурсов.

Для выполнения поставленных задач создать единый реестр разработок с открытым доступом, и Единый Ресурсный Центр, в котором будут сосредоточены разного рода ресурсы и  материалы необходимые для исполнения трёх сверхзадач указанных выше.
Контроль за выполнением возложить на всеобщее обозрение в Сети Интернет, ответственность на Правительство.
Денежных схем в Ресурсном Фонде быть не должно. Необходимо создать тематический ресурс с постоянным обновлением информации.
Его разделами должны быть:
  •      регион
  •      наличные ресурсы
  •      институты и лаборатории
  •      производство
  •      отходы
  •      распределение.

Для рядовых членов общества должна быть предусмотрена возможность публиковать свои изобретения и новинки в специальных разделах.
Через ресурс должна быть установлена связь между научными разработками и производством. За волокиту и необоснованную растрату ресурсов- сроки заключения, с дальнейшим запрещением заниматься управлением проектами крупного масштаба. Возможно- целенаправленное форматирование программ мозга при особо крупных хищениях.

Заключение.

Всё выше описанное- это контуры будущего, которое должно быть сотворено нами. Так или иначе человечество шагнет в эпоху, в которой деньги останутся в прошлом, а развитие автоматизированных комплексов, получит своё полное выражение.
Уже сейчас нужно создавать ресурсные фонды, отвечающие данным выше задачам. На самом деле-всё просто. Важно начать движение, наладить поток технического творчества и совершить рывок в сознании.
Этому и посвящен Проект Венера и его активизм.

понедельник, 21 января 2013 г.

Как Проект Венера может решить ваши проблемы?

Мы все живём на общей для нас планете. Она прекрасна и гармонична, непредсказуема и в тоже время- очень добра к нам , людям, несмотря на то, что все мы терзаем её тело. Индустриальная цивилизация прошлых эпох оставила нам довольно тяжёлое наследство.
Тут и там мы встречаем выжженные пустыни на месте бывших лесов, обезображенные , заросшие кустарником и бурьяном, поля, некогда кормившие миллионы людей. Множество разрушенных, заброшенных зданий, где совсем недавно производилась нужная людям продукция.
Нет, это не ностальгия по тем, ушедшим в прошлое временам! Это, скорее призыв задуматься о том, куда, зачем и как движется глобальное сообщество.
Вариантов развития ситуаций предлагается великое множество.
При этом хотелось бы выделить основные моменты, которые любой здравомыслящий человек не захотел бы увидеть в будущем, своём и своих детей и внуков.
  1. Загрязнение окружающей среды.
  2. Отравленная вода.
  3. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
  4. Каторжный -безсмысленный труд на капиталиста.
  5. Отсутствие свободы перемещения и свободы творчества.
  6. Болезни, нищета, войны.
  7. Дурацкие разделения по различным надуманным признакам.

Конечно, список далеко не полный, но, как я думаю, нужно ставить позитивные цели и задачи и, при должном упорстве личности, взаимопомощи товарищей, партнёрстве и кооперации между народами, в итоге мы получим самое прекрасное будущее , о котором люди мечтали издревле.
Давайте  представим, что мы хотели бы достичь из нижеприведённого списка, а затем составим полный конкретики план воплощения для себя и своих самых любимых людей. При этом всегда нужно помнить, что люди-это клеточки, маленькие частицы огромного мира, который, словно океан взаимодействует с нами. Поэтому то, никогда не позволяйте себе отделять себя, свою персону, от всего мира.
Это самый важный момент. С этого начнётся преобразование жизни на нашей планете Земля!
Каждое предпринятое или не предпринятое
нами действие, принятое или непринятое решение сказывается на будущем.  Жак Фреско


При модернизации образования первым делом возникают следующие вопросы: Каким
целям должно служить образование? Как определить направленность образования в
кибернетизированном обществе? Вот некоторые возможные цели:
 обучение восприятию мировых ресурсов как всеобщего наследия;
 выход за пределы искусственных границ, разделяющих людей;
 замена монетарной экономики на ресурсо-ориентированную глобальную эконо-
мику;
 рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
 перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных и
промышленных предприятий с тем, чтобы они стали энергосберегающими, эко-
логичными и удовлетворяли потребности всех людей;
 отказ от политического руководства на любом уровне: местном, общенациональ-
ном и надгосударственном как средства социального управления;
 коллективное применение новых технологий в пользу всех

  • исследование, развитие и использование чистых возобновляемых источников




энергии, таких как ветер, солнечная и геотермическая энергия, энергия приливов
и отливов;


 использование продуктов высшего качества во благо всех людей в мире, при этом
— отказ от запланированного устаревания;
 развитие навыков межличностного общения с целью улучшения контактов с окружающими.

 требование изучения воздействий на окружающую среду до разработки любых мегапроектов.

 поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала и стимулирова-

ние конструктивной деятельности;
 стабилизация населения в мире через образование и добровольный контроль
рождаемости, дабы обеспечить его баланс с несущей способностью Земли;
 уничтожение национализма, фанатизма и предрассудков;
 постепенный отказ от любого рода элитизма: технического и проч.;
 разработка методологий за счет результатов тщательных исследований, а не слу-
чайных мнений;
 улучшение качества коммуникации с тем, чтобы наш язык был более адекватен
по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
 не только обеспечение всем необходимым для жизни, но и постановка задач, сти-
мулирующих работу мозга, с акцентом на индивидуальность, а не на однород-
ность;
 и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к грядущим изменениям.


Наши предложения представлены широким кругам общественности и всем образова-
тельным учреждениям. Мы приглашаем вас к участию. Если достаточное количество
людей сочтет наши предложения приемлемыми и поддержит нашу идею, мы могли бы
сформировать ядро организации, чтобы эффективнее реализовывать цели Проекта
Венера.


Наш новый экспериментальный город будет посвящен работе над целями и задачами
проекта, среди которых можно назвать следующие:
 объявление мировых ресурсов общим наследием всего человечества;
 отказ от искусственных границ, в настоящее время условно разделяющих людей;
 замещение основанных на кредитно-денежных отношениях националистических
экономических систем ресурсо-ориентированной мировой экономикой;
 помощь в стабилизации численности мирового населения через образование и
добровольный контроль рождаемости;
 рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
 перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных
секторов и промышленных предприятий таким образом, чтобы они стали энерго-
сберегающими, чистыми и были в состоянии удовлетворять потребности всех
людей;
 постепенное вытеснение корпоративных предприятий и правительств (местных,
национальных или надгосударственных) как средства социального управления;
 совместное использование и применение новых технологий в пользу всех стран;
 разработка и использование экологически чистых возобновляемых источников
энергии;
 производство продуктов высшего качества для людей всего мира;
 требование предварительного изучения воздействия на окружающую среду лю-
бых крупномасштабных проектов до начала их реализации;
 поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала людей и стиму-
лирование конструктивной деятельности;
 преодоление национализма, фанатизма и предрассудков через образование;
 устранение технического или любого другого рода элитизма;
 разработка методологий посредством тщательного исследования, а не за счет
случайных мнений;
 усовершенствование методов общения в школах с тем, чтобы наш язык был более
адекватен по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
 не только обеспечение человека всем необходимым для жизни, но и постановка
задач, которые стимулируют умственную деятельность, подчеркивают индиви-
дуальность, а не однородность;
 и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к изменениям
и проблемам, ожидающим нас в будущем.
Головной сайт проекта Венера


Материалы взяты из книги Жака Фреско  "Всё лучшее, что не купишь за деньги" 
Очень рекомендую прочитать всем, кто заинтересован в дальнейшем развитии проекта.
Также приглашаю всех к обсуждению и осмыслению конкретных действий в рамках отдельного города или региона.

понедельник, 14 января 2013 г.

О творчестве в цифровую эпоху.


Век, когда информация прёт во все щели, становится очень непросто быть писателем. К великому сожалению, чтение процесс не молниеносный. В особенности, когда хочешь постичь (освоить) информацию, а не просто пробежать по диагонали страниц этак 200. Читать хочется много и с пониманием, но вечный дефицит времени - эта болезнь нашего сверхускоренного века, ставит в очень ограниченные рамки.


А чтобы тебя ещё и читали - необходимо просто крутиться, как белка в колесе:
  • Написать вещь.
  • Выставить её на множество блогов
  • Рекламировать через социальные сети, бесконечно вставляя   туда – сюда ссылки на твоё произведение.
  • Уметь держать удар, ибо сейчас ситуация такова, что критика очень часто неконструктивная, обрушивается со всех сторон. При этом даже не важно бывает о чем, и как написано.
  • Множество «читателей» хватается за заголовок, и всеми силами своего изощрённого рассудка, старается облить автора помоями.
С другой стороны, эпоха Интернета, приходит на помощь, ибо, написав что-то, ты знаешь, что кто-то прочтёт твое творчество.
И даже, возможно, изменит под его влиянием своё поведение, свою жизнь.
И это признаться, греет душу и вдохновляет к дальнейшей работе над поиском нового содержания и свежей формы.