суббота, 3 апреля 2021 г.

ПРОЕКТ ПОРАБОЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №1


Субботин В. В.
Директор по стратегическому
развитию и идеологии Центра СИ
Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №2


В настоящее время происходит изменение глобального уклада: материально-технологическая парадигма сменяется на информационно-алгоритмическую парадигму. Мир стал информационным. На практике это значит, что управление материальными объектами и живыми субъектами в значительной степени концентрируется в киберсреде. Также, как и в других сферах произошли значительные изменения в формах и методах противоборства сторон, в предельном случае ведения войны. Ещё вчера проведение информационно-алгоритмических атак (психологических операций) считалось вспомогательным методом ведения боевых действий, сегодня некоторые страны, прежде всего, США определяют их приоритетными. Тем не менее многие индустриальные страны остались в старой парадигме. Соответственно, по факту произошедших изменений, странам БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китаю, ЮАР) ещё предстоит признать, что проведение информационно-алгоритмических операций является основным фактором защиты интересов регионов или территориальных групп.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №3


Объективно происходит смена системы мер и ценностей. В прошлом основным обеспечивающим ресурсом был вес драгоценных металлов, в новой парадигме это непременно будет интеллект. Эту тенденцию полезно использовать в разных сферах, в том числе и в экономике, например, можно ввести новый денежный стандарт. Так, эмиссия денег может осуществляться под гарантии стабильности с условием обеспечения развития интеллектуального потенциала на территории.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №4

В материально-технологическом мире принцип, что военная сфера – локомотив прогресса, был отчасти приемлем, поскольку не был критически опасен. Несмотря на то, что мир меняет парадигму, империалистический уклад по-прежнему априори предполагает конкурентную борьбу и способствует тому, что военная отрасль опережает мирное развитие науки. В условиях информационного мира доминирование военных алгоритмов становится реальной угрозой для человечества.

Раньше война шла за приобретение территорий, сегодня идёт битва за обладание интеллектом. Сам интеллект стал оружием. В ходе борьбы за доминирование есть возможность развивать свой интеллектуальный потенциал, либо снижать интеллектуальный уровень противника. В арсенал средств для подавления интеллекта входит распространение психотропных веществ, проведение информационно-алгоритмических операций. В прошлом критерием эффективности армии в стране было количество штыков, единиц боевой техники, сегодня критерий – сколько в стране кибербойцов и каково качество их подготовки. Киберспециалистов возможно разделить на тех, кто занимается технической частью (в том числе создает компьютерные программы, приложения) и специалистов, которые через сеть работают с обществом. Киберкоманды могут заниматься запуском созидательных трендов в обществе, либо проводить операции, нацеленные на подрыв стабильности в обществе, и вводить население в заблуждение. Действуя в военной логике прошлого, одна команда киберспецов стремится подавить интеллектуальный потенциал населения на территории противника, как следствие такой борьбы на планете возникает угроза уничтожения интеллекта как такого.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №5

Показательной акцией применение ядерного оружия в истории считается бомбардировка Америкой городов Хиросима и Нагасаки. Инструментарий кибероружия, применение интернет средств в разрушительном смысле, был продемонстрирован во время запуска цветных революций, которые начинались при помощи социальных сетей. В настоящее время вербовка в террористические группировки также осуществляется через интернет.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №6

Целостное мышление и модульное мышление

Корпоративные группы приоритетом определяют максимизацию прибыли, а не развитие территорий и заботу о населении. В результате доминирования этой порочной социальной модели, корпорации легально используют вредные информационные технологии для подавления интеллекта граждан и увеличения числа бездумных потребителей. Директор Курчатовского института М. Ковальчук утверждает, что «сегодня возникла реальная технологическая и биологическая возможность создать принципиально новый подвид человека вместо Homo Sapiens (человек разумный) — «человек служебный». По его словам, основные свойства подобной популяции следующие: ограниченное самосознание, управление размножением и дешевый корм — генномодифицированные продукты.[1] Он приводит пример американского агентства DARPA, которое проводит исследования, ведёт работы в области управления сознанием, создания этногенетических систем.[2]

Технологии «soft power» – вирусное видео, яркие эмоциальные медиапродукты (музыка, шоу, мультфильмы, фильмы, реклама), ложные сообщения в социальных сетях и СМИ поражают интеллект человека. В голове человека формируется ряд модулей («прописок») – реакций, моделей поведения как надо действовать, либо не действовать в той или иной ситуации. Например, одежду какой фирмы покупать, какую музыку слушать, за кого голосовать на выборах и т.п. Технологии «soft power» действуют в обход сознания человека, поэтому человек не идентифицирует угрозу. Для начала создаётся культурно-информационный фон. В медиасреде создаются образы героев, которые ведут себя с отклонением от традиционных норм. У людей создаётся иллюзия выбора. Набор образов, искажающих реальную действительность в современной медиаиндустрии весьма широк. Со временем в быте нормой становится то, что раньше было неприемлемо. Далее это принимается на уровне закона, норма изменяется. Директор Курчатовского института говорит о том, что «ломается система базовых моральных принципов и создаются альтернативные ценности, которые не вписываются в настоящую жизнь».[3]

Массовое распространение прописывающего агрессивного контента, распространение психо-наркотических веществ приводит к тому, что люди перестают объективно воспринимать реальность. Происходит нарушение алгоритмов восприятия действительности, мышление человека становится модульным (клиповым)[4]. Психика человека привыкает к обработке коротких сообщений, что затрудняет способность к анализу, критической оценки поступающей информации. Такая ситуация приводит к инфантилизации общества в целом, люди психически остаются детьми, целостное мышление не формируется. В обществе растёт количество психически нездоровых, нестабильных элементов, которые потенциально готовы на массовые беспорядки.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №7

Психологические операции можно сравнить с химической лоботомией. После лоботомии пациенты превращаются в неразумных детей, которыми легко манипулировать, тоже превращение происходит при постоянном агрессивном информационном воздействии. После таких операций человек возвращается к более молодому умственному возрасту. Нобелевский лауреат ярый пропагандист лоботомии Уолтер Фримен ошибочно считал, что такой метод лечения не наносит ущерб личности и человек даже может вторично повзрослеть. Однако, по результатам экспериментов после манипуляции с мозгом человек на всю жизнь оставался недоразвитым инвалидом. Информационно-психологические операции также, как и лоботомия поражают психику и интеллект человека. Эффект изменения алгоритмов восприятия действительности сохраняется надолго, а во многих случаях последствия необратимы. Данное явление носит массовый характер, есть опасность его распространения вплоть до границ всего общества. В зависимости от степени поражения психики жертв информационной войны возможно разделить на две категории:

  1. Контуженный – человек, психика и интеллект которого поражены, психо-эмоциальные реакции заторможены, однако есть возможность восстановления психики и выздоровления
  2. Инвалид (от лат. invalid «непригодный») информационной войны – человек, который приобрёл значительные психические и интеллектуальные отклонения и непригоден для жизни в полноценном обществе
Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №8

Чем больше бесполезных и опасных информационных модулей – прописок попадают в голову человека, тем скорость вычищения (естественный процесс очищение психики от лишней информации) ниже. Когда скорость вычищения психики крайне низкая, то происходят глубокие нарушения в психики. Количество жертв информационной агрессии с каждым годом увеличивается прямо пропорционально росту количества низкокачественного контента в сети. Нам следует признать, что уже сегодня мы несём огромные потери. Происходит смещение нормы. Нарушаются критерии оценки. Оценить, где контузия, а где инвалидность – сложно. Проблема заключается в том, что инвалиды информационной войны уже никогда не вернуться в полноценное общество. Как этим процессом можно управлять, что делать с контуженными и инвалидами? Несмотря на то, что людьми становится проще манипулировать на коротких участках времени под определённые события, в целом это приводит к ухудшению качества управления и ставит под угрозу обрушение всей глобальной системы.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №9

Приведём примеры специальных информационно-психологических операций, которые демонстрируют, что за десять лет возможно кардинально поменять массовое сознание, изменить дружественные отношения между странами на враждебные. Так, в 1970 году был снят фильм «Миссия в Кабуле», который рассказал о борьбе первых советских дипломатов с представителями западных держав за влияние в Афганистане. В 70- х гг. Афганистан и СССР дружат, имеют положительные взаимоотношения, в Кабуле поют русские песни. Более того, именно Афганистан (в лице своего монарха Аммануллы-хана) был первым государством, юридически признавшим Советскую Россию. Фактически СССР и Афганистан основали друг друга. Кто бы мог подумать, что всего лишь через 10 лет 25 декабря 1979 года СССР введёт военный контингент в Афганистан и начнётся затяжная, страшная война, которая не закончилась и сегодня (2016 г.). На Западе Афганскую войну в 80-х называли терминами «Советская война во Вьетнаме» (англ. Soviet Union’s Vietnam War) и «Медвежий капкан» (англ. Bear Trap).[5] Американская общественность негативно относилась к войне Америки во Вьетнаме, поэтому политтехнологи выбрали формулирующее название «Советская война во Вьетнаме», которое формирует устойчивую негативную ассоциацию у западного населения. Название «Медвежий капкан» также не случайно, территория России многие века ассоциируется у западных коллег с медведем, «афганская война» стала большим капканом, который тяжело ранил Советский Союз. В этой масштабной психологической операции был задействован огромный арсенал информационных средств, «джихад» против советской власти был проспонсирован капиталистами. Так, для ведения информационно-психологической войны и пропаганды, на территории Пакистана, недалеко от пакистано-афганской границы были созданы 11 радиопередатчиков «Радио свободного Кабула». Кроме того, при содействии со стороны правительства Пакистана на территории Пакистана были созданы: информагентство «Эйдженси Афган Пресс», «Афганский центр документации». В Мюнхене была создана радиостанция «Свободный Афганистан» и т.д. и т.п. [6] Афганская война – это большое горе. Когда теперь восстановятся отношения между Россией и Афганистаном вопрос сложный.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №10

Та же целенаправленная манипуляция сознанием народов шла на Украине. В 2000-х годах Россия и Украина ещё дружественные страны-соседи. Однако, через 10 лет случился Майдан. (2013 год) Рождённые в одной стране в СССР, военные, которые учились в одном военном училище, вынуждены планировать операции против друг друга.

О изменениях в сознании населения также могут рассказать нам американцы за время вьетнамской войны….

В информационном обществе надо 10 лет, чтобы изменить сознание. Во время проведения информационных операций у общества возникает потеря ориентиров, люди испытывают шок, тогда можно менять нормы, ценности. Открывается «Окно Овертона» – окно возможностей, которые позволяют разрушать традиции и вводить новые социальные стандарты.

Отдельно следует всемирно признать, что информационно-психологические операции являются военными операциями и их бесконтрольное проведение ведёт к интеллектуальному геноциду народов и угрозе вырождения человечества, перехода от вида Homo Sapiens к виду Homo Servus (человек ведомый, зависимый).

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №11

Культ личности и культ индивида

Управление информационным пространством является важной задачей для территориальных групп. В настоящее время традиционные СМИ постепенно уступают своё место социальным сообществам в интернет. С одной стороны, агрессивная пропаганда в СМИ приводит к тому, что население разных стран перестаёт доверять СМИ. С другой стороны, в интернет сообществах выше степень вовлечения, у граждан есть возможность самостоятельно создавать и распространять контент. Соответственно, возникает задача управления контентом, который сами создают, либо распространяют пользователи.

В СССР информационно-психологические операции, которые проводили капиталистические страны, прошли успешно. Основную ставку империалисты сделали на молодёжь. Они воспользовались запретами, которые вводила партия. То, что запрещено, то у молодёжи вызывает особый неподдельный интерес. Америка в глазах молодёжи стала «освободителем», поставщиком «свободы». В СССР были хорошо развиты созидательные культы: культ Спорта, культ Науки, культ Космоса, однако предлагаемый капиталистами культ так называемой «Свободы», победил. Во времена Хрущёва несмотря на «оттепель» карательные меры по борьбе с инакомыслящими были усилены: усиление карательной психиатрии, жёсткая антирелигиозная кампания, расстрелы бастующих рабочих (расстрел рабочих в Новочеркасске). В 1957 году, во время правления Н. С. Хрущёва, после Международного фестиваля молодёжи и студентов началась «джинсовая» лихорадка, спровоцированная партийными запретами. Джинсы стали не просто одеждой, а стали симулякром заветной «свободы». Симулякрами свободы также стали пластинки группы Битлз, тайное прослушивание радио «Голос Америки», журналы и многое другое. Капиталисты воспользовались принципом открытости, они несли свои ценности всем. В информационно-сетевом обществе открытая система имеет ряд преимуществ. Стратегически они верно просчитали слабое звено советской системы: молодёжь в своей массе, воспринимающая западные ценности как весьма желанные, не смогла долго сопротивляться и приняла распад СССР как данность.

На XX съезде КПСС в 1956 году Н. С. Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях», в котором он осудил культ личности И. В. Сталина. Заявив, что культ личности – это плохо, Никита Сергеевич по факту начал проведение информационно-психологической операции подмены. Был заложен опасный манёвр. Постепенно культ Личности стал восприниматься как неприемлемый, в дальнейшем он был постепенно заменён на капиталистический культ Индивида. Отличие личности от индивида весьма существенны. Личность воспитывается в обществе, индивид закрыт от общества, эгоистичный, психически раненный и больной человек, вечно конкурирующий с себе подобными и со всем миром. “…Личность может развернуть со всей возможной роскошью свои задатки только в гармоническом и солидарном обществе равных“, — писал Луначарский в 1918 г.[7] Именно личность – это высшая социальная ценность, личностью можно стать, только развиваясь в обществе, в коллективе и вместе с обществом.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №12


Внедрение культа индивида в сознание советских людей была многоэтапной информационно-психологической операцией. В конце 1960–х массово правительство начинает раздавать советским людям по 6 соток земли. Человек, возвращаясь домой с работы и отправляясь на свой садовый участок, из общества социализма попадал в общество капитализма. Постепенно советских людей подготавливали к тому, чтобы частная собственность стала желанней, чем работа на благо общества.

Интернет как пространство для социального творчества народа

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №13


В интернет на сегодня представлены различные технические средства, наиболее популярны из них – социальные сети (Qzone, facebook; вконтакте, одноклассники), мессенджеры типа Sina Weibo, twitter, instagram, мессенджеры с привязкой к телефону – QQ, viber, what’s up, а также интеллектуальные блог-платформы, где пользователи пишут на разные темы статьи, заметки, анализируют происходящие события в стране и в мире. На данный момент блог-платформы для социальной журналистики представлены в американском и европейском сегменте интернет (live journal, medium), а также в России (КОНТ).

Интернет открывает возможности для самовыражения, социального творчества[8] народа. Проблема заключается в том, что человеку, воспитанному в среде потребителей-индивидов и на медиапродуктах низкого качества, сложно создавать шедевры как на работе, так и вне её. Социальное творчество должно проявляться как в профессиональной, так и в общественной жизни человека. А. В. Бузгалин утверждает, что «рынок и капитал стремятся подчинить себе творчество» и теряя атрибуты творчества (всеобщность, открытость, личностность), т.е. переставая быть всеобщим творческим трудом, профессиональная деятельность может быть превращена в частную»[9]. К. Маркс писал, что буржуазный жизненный уклад враждебен таким сторонам духовной деятельности, как культура и искусство. Сейчас в условиях повсеместного доминирования капитализма, мы наблюдаем значительную деградацию культуры и искусства.

Возникает комплексная задача воспитания личности, взращивания человека. Медиаиндустрия и интернет среда – это инструменты, которые могут быть использованы для развития человека, либо для его деградации. Принцип «всем свободная информация» предполагает, что у человека сформировано критическое мышление, умение различать полезное и вредное. Когда человек самостоятельно пишет статьи, создает видео сюжеты, пытается разбираться, описывать, сравнивать, анализировать происходящее, постепенно его интеллект развивается. Для современной молодёжи важна выработка иммунитета к агрессивному контенту. Для этого важно развитие критического мышления через включение молодёжи в современное социальное творчество в интернет.

Ввиду общей деградации медиаконтента, который производит государственные и корпоративные СМИ, потребность в развитии интеллектуальных блог-платформ возрастает. Блог-платформа – это инструмент, который может быть использован на благо общества, либо во зло. Через интеллектуальные блог-платформы возможен запуск общественно-созидательных трендов в обществе. Данной тенденцией следует пользоваться и направить её в созидательное русло. Народные блог-платформы могут способствовать оздоровлению и интеллектуальному развитию общества. Такие платформы должны наполняться не вирусным, прописывающим контентом, а разъясняющим контентом (видео, текстовые, графические материалы), который будет способствовать формированию целостного мышления у людей. Целесообразно запустить интеллектуальную блог-платформу на разных языках, с включением различных тематик, экспертов разных областей знаний, а также возможностью работы в разных форматах (видео, текст, фото, графика). Финансирование такого ресурса должно осуществляться на добровольной основе разными субъектами (в том числе корпорациями, правительствами разных стран).

На таких платформах важна работа как специально подготовленных киберспециалистов, обученных работе с социумом через сеть, так и включение представителей народа. В 1919 г. в СССР проходила массовая ликвидация безграмотности (Ликбез), что позволило за короткие сроки стране стать ведущей индустриальной державой. Сегодня, чтобы стать ведущей державой в информационном обществе, мало технологического доминирования, нужен Ликбез в социальной сфере кибербезопасности. Пользователи интернет разделены на группы в зависимости от возраста и социальной роли в обществе, каждая группа пользуется разными сегментами в интернет (тематическими сайтами, социальными сетями, блог-платформами). Для ведения полноценной воспитательной работы необходимо выстраивание сети, состоящей из разных технических платформ (социальные сети, сайт и т. д.), а также создание формирующего созидательного контента. Народ необходимо обучать социальным кибертехнологиям, культуре общения в киберпространстве, разъяснять о влиянии медиапродуктов на сознание и поведение. Народная киберзащита лучший щит от вредных социальных установок. Становление социального справедливого порядка возможно с помощью использования современных информационных технологий.

Для сохранения жизни на планете необходима адаптация людей к новым условиям – планомерная смена парадигмы мышления. Локомотивом прогресса должно стать мирное развитие науки. Важно совершенствовать не наступательные кибероперации, нацеленные на подавление и разрушение субъектов и объектов, а проводить комплекс разъяснительных, воспитательных мероприятий в разных сферах для развития интеллекта людей и рационального использования территорий. Международные интеллектуальные блог-платформы могут стать инструментом защиты населения, площадками для сопряжения разных субъектов управления и аккумуляции лучших созидательных идей. Каждая страна может делиться лучшими наработками с другими странами. Интеллектуальное взаимообогащение предполагает многократное усиление потенциала разных народов, интеграцию и взаимопроникновение культур. Всеобщая доступность к информации и выстраивание на этой основе института коррекции позволяет надеяться на возможность построения глобальной системы безопасного развития территорий.

Защита идеалов справедливости: новые формы и методы, изображение №14
[1] Термин введён А. В. Бузгалиным
[2] Клеточная война, колонии и «служебные люди» США. Будущее мира глазами директора Курчатовского института https://tvrain.ru/news/kurchatov_institute-395405/
[3] Служебные люди Михаила Ковальчука http://www.svoboda.org/a/27511650.html
[4] Клеточная война, колонии и «служебные люди» США. https://tvrain.ru/news/kurchatov_institute-395405/
[5] Философ Федор Иванович Гиренок говорит о смене классического линейного мышления на полную противоположность – абсолютную нелинейность, которой не свойственен понятийный аппарат, а лишь половинчато-субъективное восприятие, основанное на хаотичных воздействиях. Это и формирует понятие «клипового мышления».
[6] Afghanistan was Soviets’ Vietnam, Boca Raton News (April 24, 1988). Проверено 25 ноября 2015.
[7] Л. Басик, В. Кротов. Дезинформаторы // «Известия», № 125 (20471) от 5 мая 1983. стр.5
[8] Культурные и воспитательные задачи Советской власти, А. В. Луначарский. http://lunacharsky.newgod.su/issledovania/a-v-lunacharskij-o-vospitanii/kulturnye-i-vospitatelnye-zadachi-covetskoj-vlasti
[9] Альтернативы деконструкции: блеск и нищета постмодернизма http://forum.msk.org/material/society/645618.html

Алгоритмическое обеспечение Центр СИ

пятница, 2 апреля 2021 г.

Почему детей не оторвать от Интернета. Ученные назвали несколько причин

 

Термин «эскапизм» происходит от английского слова escape – «убежать», «спастись». Это побег от реальности, поиск спасительного убежища, которое скроет от нерешенных проблем и неналаженных отношений. Убежищем может стать что угодно. Наверняка хоть раз, найдя увлекательную книгу, вы просиживали за ней не один день сутки напролет. Книги, фильмы и сериалы, хобби, религия – все это «убежища». Но есть еще одно, изобретенное человечеством совсем недавно, но быстро ставшее самым опасным, - интернет.


КАК Я ДОШЕЛ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ
Подростки, особенно младшие, сами не до конца понимают своих внутренних устремлений, страшатся их и подавляют. А если дают волю желаниям, то часто натыкаются на неприятие и противодействие со стороны окружающих. Не имея еще достаточной мотивации, уверенности в себе и терпения, они устают бороться за «свою правду». Результат – чувство неудовлетворенности жизнью и никакого желания что-либо еще предпринимать. Но нереализованные желания и проблемы не уходят. Уходит ребенок. Сегодня, как правило, это бегство в просторы интернета. Почему? Да потому, что это путь наименьшего сопротивления. Время, проведенное в Сети, - это эмоции, удовольствие, отдых и никаких трудозатрат и проблем. К тому же, здесь каждый может найти себе занятие по душе: соцсети, игры, сотни гигабайт музыки и сериалов… Вариантов очень и очень много.



Как правило, в интернет бегут дети и подростки, испытывающие недостаток внимания со стороны семьи и нехватку общения со сверстниками. Это бегство с целью поиска единомышленников и поддержки. Но бывает и наоборот. Недолюбить так же плохо, как перелюбить. Взрослые, особенно женщины, склонны к избыточному вмешательству в жизнь взрослеющего ребенка. Желание избавиться от гиперопеки заставляет подростка искать личное пространство в виртуальной реальности. И, конечно, он его находит. Склонность к эскапизму зависит и от типа характера. Доказано, что интроверты больше, чем экстраверты, предрасположены убегать от проблем и от реальности в искусственные миры.

ЭТО ВАМ НЕ ИГРУШКИ
Жизнь в интернете непротиворечива. И это самая главная опасность. Здесь нет нежелательных контактов, нет проблем и нет вызовов. Ребенок замыкается в той сфере, в которую он изначально убежал, будь то игра или общение в сообществе любителей рэп-музыки. Информация извне к нему не проникает. Ни преодоления трудностей, ни закалки характера – развитие замедляется.

Еще одна опасность – зависимость. Все «убежища» вызывают зависимость, вопрос – насколько серьезную. Как правило, сильнее всего привязывают к себе онлайн-игры. У детей и подростков, особенно в возрасте от 11 до 18 лет, нервная система еще слишком неустойчива и легко поддается влиянию. Игры же специально создаются так, чтобы вызвать максимальный отклик и затем привыкание. Недаром над каждой игрой работает целая команда психологов и специалистов. Их цель – сделать так, чтобы игрок постоянно получал мощную долю эмоций, желательно, положительных. Механика игры строится на системе бонусов и поощрений. Убил монстра – получи очки, прошел уровень – звучит торжественная музыка. За всем этим стоят банальные гормоны. Мы все зависимы от этих переживаний. Просто кто-то ест шоколадки, кто-то пьет крепкий алкоголь, а кто-то уходит с головой в игру.

ИДЕАЛЬНЫЙ «Я»
Современная игра – это яркий реалистичный трехмерный мир с детализированными предметами и персонажами. Как правило, дети и подростки отдают предпочтение ролевым онлайн-играм. В них игрок принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это эскапизм в чистом виде. Играя от лица персонажа, ребенок отказывается от своего «я». Этот виртуальный «я» со временем становится гораздо милее сердцу ребенка, чем его отражение в зеркале. Ученые уже доказали, что нездоровая привязанность к игре, и особенно к персонажу, сродни алкоголизму и наркомании. По такому же принципу действую социальные сети. Казалось бы, за аккаунтом стоит реальный человек, а сам аккаунт носит его настоящие имя и фамилию. Но в соцсетях можно легко делать то, что с трудом дается в реальности. Легко создавать себя идеального, отфильтровывая все, что мешает образу, и выставляя напоказ то, что среди своих считается крутым.

«ОНИ МНЕ ВАЖНЕЕ»
Казалось бы, в интернете нет места чувству ответственности. Не ужился в одном сообществе, перешел в другое. Это не всегда так, а иногда происходит с точностью до наоборот. Хоть это и виртуальное пространство, но люди «на другом конце провода» вполне реальные. В онлайн-играх часто приходится играть в команде. И тут тоже есть место общению, доверию и ответственности. Ребенок вынужден полагаться на других игроков и ощущает, что они так же рассчитывают на него. Он чувствует себя обязанным быть максимально вовлеченным в игру, чтобы не подвести товарищей и не отстать от них. В онлайн-сообществах по интересам все аналогично. Постепенно подросток все острее чувствует необходимость всегда присутствовать при всех обсуждениях, вносить свою лепту и не быть забытым и выкинутым.

Ответственность, доверие. Казалось бы все хорошо. Нет! Повышенное внимание к интернет-друзьям и гипертрофированное чувство ответственности по отношению к ним идут рука об руку с пренебрежением учебой, домашними обязанностями и общением с близкими людьми и с друзьями. Эскапизм начинается тогда, когда виртуальный мир становится важнее реального. Вот тут надо бить тревогу.

РЕБЕНОК УБЕГАЕТ ОТ РЕАЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТ, ЕСЛИ:
Находясь за компьютером, он испытывает видимое удовольствие и даже счастье
Оторвать его от экрана – задача не из легких. Сам он из-за него никогда не выйдет.
После выключения компьютера, ребенок выглядит опустошенным
Он постоянно стремится увеличить время, проводимое за монитором
У него ухудшилась успеваемость в школе
В центре интересов – только компьютер. Увлечения, общение с семьей и друзьями отошли на второй, если не на десятый план.
Если все это вы замечаете за своим отпрыском, срочно принимайте меры. Результатом неконтролируемого бегства в виртуальный мир станет потеря связи с реальностью, разрыв реальных отношений. Ребенок будет постепенно терять способность к творчеству и созиданию и превратится в пассивного потребителя удовольствий. Он повзрослеет физически, но психологически останется в том возрасте, когда началось бегство. И с теми же проблемами, ведь он так и не научился их решать. Уже сейчас психологи говорят о поколении «кидалтов» (от англ. kid-adult) или взрослых детей. Это инфантильные люди, так и не научившиеся жить по-настоящему, находить общий язык с окружающими, ставить цели и достигать их, преодолевая трудности. История знает и совсем пугающие случаи, когда люди умирали от истощения, будучи не в состоянии оторваться от экрана монитора. Среди них есть и дети. Так в 2005 году скончалась китайская девочка, заигравшаяся в World of Warcraft. Показательно, что друзья по игре не отказались от своего увлечения: они провели виртуальную церемонию похорон.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЭСКАПИЗМА:
1) Не оставляйте ребенка один на один с компьютером физически. Если он еще не требует от вас всегда закрывать дверь в его комнату и оставить его в покое, поставьте компьютер в общей комнате, а не в детской. Это позволит вам не отстраняться от ребенка и постоянно, но ненавязчиво его контролировать.

2) Не оставляйте ребенка один на один с компьютером психологически. Критика досуга в интернете и угрозы забрать гаджет, отключить вай-фай и т.п. ни к чему хорошему не приведут. Детский эскапизм – по сути, протестное состояние, и такие действия лишь усилят протест и отдаление. Вам же важно выстроить диалог с отпрыском и попробовать понять его увлечения. То, чем он увлекается в интернете, обязательно должно быть темой вашего общения. В идеале хорошо бы время от времени присоединяться к процессу, особенно если это игра. Это вызовет у подрастающего человека доверие к вам и вашему мнению. А вам даст понимание того, чего именно ребенку не хватает в реальном мире, и поможет создать альтернативу. Играет в «стрелялки» - значит, не хватает адреналина, стоит записать его в спортивную секцию. Сидит в чатах с онлайн-друзьями – налицо дефицит общения, необходимо искусственно создать «офлайновую» группу единомышленников из детей соседей или знакомых.

3) Ограничивайте время, проводимое в интернете. Это самое главное правило. Подросток не должен проводить за экраном больше 1-1,5 часов. Если это, конечно, не по учебе. Будьте гибкими: во время каникул или, когда к ребенку приходят друзья, время можно увеличить. «Железным» должен быть запрет не играть перед школой, подготовкой домашних заданий и сном.

4) Предложите альтернативу без отрыва от компьютера. Попробуйте направить интерес ребенка в практическое русло. Переключите его внимание на иные возможности компьютера. Например, можно записаться на обучающие курсы программирования, графики или дизайна. Пусть ребенок научится создавать то, чем он с восторгом пользуется каждый день!

И помните: не любой досуг в интернете можно считать малодушным бегством от реальности. Если ребенок играет в игру, смотрит любимый сериал или общается в соцсетях просто, чтобы отдохнуть и получить новые впечатления, – все нормально. Беспокоиться стоит тогда, когда жизнь вымышленных персонажей или проблемы интернет-друзей интересуют его больше, чем свои собственные.                               

четверг, 1 апреля 2021 г.

СВОБОДА! СВОБОДА? СВОБОДА…

 

Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков — Иоганн Вольфганг Гёте.

Каждый божий день, да ещё и по нескольку раз в наш информационный век, мы все сталкиваемся со словами «свобода» и независимость. Про «братство и равенство» уже давно никто не вспоминает и сомнений в их несостоятельности уже ни у кого почти нет. «Свобода» же одно из самых часто употребляемых слов и для многих даже является жизненным кредо.

Существует множество определений понятия «свобода», каждый неленивый легко найдёт их в интернете так что не буду засорять ими свои разглагольствования. В любом случае буквально суть «свободы» выражается через синоним – независимость. Получается два слова близнецы братья. Конечно мне могут возразить, что «свобода» это другое:

- осознанная необходимость,

- С-совестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное,

- это возможность выбора,

- состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий,

и так далее и тому подобное. Но при этом, что самое странное, все словари ставят синонимом к слову «свобода» - слово «независимость» и в большинстве своём люди именно так её и понимают.

И теперь чтобы понять имеет ли такое понятие место в Мироздании нужно представить некую модель этого Мироздания. Современная наука и достаточно высокий уровень образования народа позволяет без сомнений утверждать, что наш мир пронизан полями, частицами разных видов и даже очень далёкие объекты обмениваются своими полями и частицами. Ну а если говорить о близких объектах то тут вопросов о взаимодействии вообще не возникает.

Пока это речь только о физике полей. Ну а далее появляется механическое взаимодействие непосредственно и через среды (газ, жидкость), химическое, биологическое и наконец психологическое и информационное взаимодействие в социальных системах. Все эти взаимодействия есть некий комплекс непрерывного воздействия ВСЕГО на КАЖДОЕ и КАЖДОГО на ВСЁ. Все эти взаимодействия происходят по Мере. И если это так на самом деле, то как же «свобода-независимость»?

Становиться понятным, что "свободы-независимости" нет по определению! Понятие "свободы" как независимости ("от" или "для") не существует! Мироздание сиречь - триединство и взаимо-зависимость. Степень (уровень) зависимости определяется Мерой. Зависимость бывает слабой, сильной и сикстильоны вариантов между... Зависимостью можно пренебречь, но компенсировать это пренебрежение когда-нибудь обязательно придётся. Что интересно - говоря о "свободе" мы отрицаем непрерывность причинно-следственных связей, в этом случае "свободное" событие либо возникает из ничего, либо заканчивается ничем. Уверен, что ни один разумный человек не сможет привести пример таких событий! И здесь мы подходим к одной особенности «свободы» - объект/явление/процесс свободный от нашего Мира просто ИЗЧЕЗАЕТ из него! Он никак не обнаруживается и никак не оказывает влияния. Его буквально НЕТ! Прошу поразмышлять над этим и запомнить так как в дальнейшем это поможет разобраться со «свободой» как инструментом манипуляций.

Понятие "свободы" может возникнуть на низком уровне понимания Мироздания. Когда для индивида есть "случайные" события или время его восприятия очень мало. Есть ещё вариант "калейдоскопического" (клипового) восприятия, когда события мелькают перед человеком и он не в состоянии их связать и оценить. Когда понятие "свободы" как независимости существует для индивида у него буквально открывается канал внешнего управления. Внесённая не связанная, "свободная" информация не отвергается им, а усваивается и в дальнейшем используется как руководство к действию! Что поразительно - все люди со строем психики "зомби" считают себя "свободными"! Это первое проявление «свободы» как инструмента манипуляции людьми.

Второе проявление «свободы» как инструмента манипуляции - это возможность спрятаться, исчезнуть из нашего мира! А спрятавшись - лгать, обманывать, гадить при этом себя не обнаруживая и оправдывая свои действия. Поставлять в головы «свободных» субъектов информацию для последующих манипуляций.

Третье - «свобода» не только возможность спрятаться, но и ширма для охлоса! Что бы он не понимал и не видел истинных мотивов и причин действий, и тем более даже не пытался их искать. Ты же охлос "свободен"!!! Зачем тебе напрягать мозги и искать истинные мотивы и причины происходящего! Ты «свободен»! Не напрягай мозги и делай что тебе внушили! Для этого мы тебя слегка развратим и внушим «свободу». И разврат представим как пример «свободы». И с пеной у рта быдло-охлос будет орать о «свободе», радоваться «свободному» выбору и подставлять шею под ярмо…



Если говорить о "чувстве свободы" у человека, то когда оно возникает - это по факту освоение управлением чем либо. Вспомните детство, вот вы научились кататься на велике и несётесь с разбитыми коленками и синяками, с радостной улыбкой и чувством "свободы". Но это всего лишь освоение управления и возможность творить.

Следует различать "свободу" как путь освоения - творчества (результат - человек) и "свободу" как поведение на "острове удовольствий" [Приключения Пиноккио] (результат - осёл):

- путь ОСВОЕНИЯ-ТВОРЧЕСТВА это путь различения - понимания, освоения управления и творчества при само-дисциплине и целеустремлённости. Всё это есть управление освоенным с учётом возможностей.

либо

- путь ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ "свободы" безо всяких ограничений и табу на потребу любых, даже самых низменных желаний.

"Свобода" которая проповедуется сейчас и многократно повторяется всеми кому не лень - КАНАЛ УПРАВЛЕНИЯ охлосом! Пропагандируя "свободу" в любом виде хотите вы этого или нет, вы укрепляете этот КАНАЛ УПРАВЛЕНИЯ! Прячете от людей истинные причины событий и мотивы действий манипуляторов.

Любое действие человека определяется ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ. Целеполагание это компромисс между обстоятельствами и намерениями и «свобода» выбора определяется:

- физиологией (дышать, тепло, пить, есть,...)

- продолжением рода,

- любопытством,

- пониманием/освоением,

- фантазиями/планами,

- творчеством.

Всё это действует одновременно и в динамике переменно по интенсивности. Важность любого из перечисленных может меняться значительно от состояния субъекта (процесса). Любая цель есть следствие предыдущих причин и формируется под влиянием множества факторов. Это и безструктурное/структурное управление, мировоззрение, воспитание, традиции, привычки, стереотипы, опыт и много – много других факторов. Кроме того, что наиболее важно - целеполагание бывает "стратегическое" и "оперативно-тактическое".

Сформировав под властью намерений и обстоятельств глобальную-стратегическую цель вы переходите на "путь" достижения цели в виде постановки и достижения множества последовательных частных "оперативных" целей. В непрерывно изменяющейся обстановке. Это есть пошаговое управление или власть как кому нравиться. Но в любом случае идёт речь о целеполагании в наиболее общем её понимании!!! В каждый момент времени вы решаете задачу компромисса между намерениями и обстоятельствами. И выбор ваш чаще всего невелик — один из одного или много реже один из двух. Но даже из двух вы выбираете однозначно. И опять где тут «свобода»??? Вы выбираете между преодолеваемыми зависимостями!

Возьмите езду на машине... обстановка меняется каждое мгновение и вы совершаете непрерывно управляющие действия из-за формирования "частных" целей в процессе управления, чтобы обеспечить эффективность и сохранить управление. Ширина, состояние дороги; встречно-попутные машины, пешеходы, погода, время суток … всё это с большой степенью вероятности определяет НЕсвободу вашего пути и возможность предвидеть будущее. Парадокс в том, что в случае «свободы» перемещения вы бы не знали куда повернуть!!!

Призываю всех отказаться от понятия "свобода" вообще! Наш мир взаимозависим. "свободный" объект/процесс/явление - исчезает из нашего мира - от него ничего не зависит и он от нас не зависит! "свободного" чего либо - нет в нашем мире!

Говорите об освоении/понимании чего либо, говорите о возможности управления чем либо, говорите о возможности творчества над чем либо! Это всё фактические действия. Говорите о преодолении препятствий, говорите о победе над своей слабостью, говорите о превышении предела, о повышении возможностей, ... Это всё реальные действия и к "свободе" (как независимости) отношения не имеют! Русский язык богат и слов для описания состояния и действий в нём предостаточно.

ЗАВИСИМОСТЬ БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ, но она ПРЕОДОЛИМА в случае развития и только развития! Говоря о "свободе" вы для обывателя отрезаете необходимость развития, он тупо ждёт и не напрягается, поэтому вы разрушаете и зомбируете обывателей, а это большинство! И самое главное - получая "свободную" несвязанную, независимую информацию обыватель принимает её и ставит основой своих действий!!! Не понимая, что независимой информации НЕТ! Любая информация - чья-то цель!

Развитие даёт нам ресурсы. Развиваясь вы преодолеваете барьеры зависимости. Благословенны препятствия — ими растём. Вы можете двинуться дальше до следующего препятствия. Зависимость — НЕсвобода была, есть и будет, но возможности выросли и вы можете сдвинуться дальше. Зависимость — СТУПЕНЬКА на которую вы опираетесь и рост-развитие это восхождение вверх по БЕЗКОНЕЧНЫМ СТУПЕНЯМ ЗАВИСИМОСТИ

источник