четверг, 14 февраля 2013 г.

Начало новой эпохи?


Сейчас по всему миру идёт так называемый  кризис.
 Волны безработицы, сокращений , разорений терзают  промышленность и сельское хозяйство практически всех стран, где имеется в наличии рыночная экономика. А имеется она везде и всюду — это ныне господствующая система общественных отношений. Разве что Северная Корея не имеет  рыночных отношений, свято соблюдая заповеди Чучхе.
Поразмыслим о таких категориях как рынок, товар, деньги, кризис, банкротство и многих других с простых, рабочих позиций. Займём исключительно классовую позицию и посмотрим, какова причина появления этих понятий, какие результаты можно получить ими оперируя, и как трудящиеся могут в такой ситуации себя повести.
Чтобы наше повествование не было слишком научным и занудным, будем писать его простым человеческим языком, по возможности избегая длинных цитат и прочей присущей философии белиберды.
Конечно, мы услышим в свой адрес множество упрёков в упрощении проблемы, в элементарной экономической неграмотности, во многих других смертных грехах,но это нас не остановит, потому что разобраться действительно необходимо.
 Итак,перейдём к делу.

Отношение к собственности.

Что такое собственность? Это понятие показывающее, что одна вещь принадлежит одному человеку.
Что значит принадлежит?
Это значит, что он имеет право пользоваться ей по своему разумению и усмотрению, при этом, не имея никакого контроля со стороны других членов общества.
Ясное дело, что это может быть не одна вещь, а множество, и при этом даже и вещью быть не обязательно должна( например так называемая интеллектуальная собственность) или например земля, но это уже частности.
 И чтоб далее не отягащать повествование будем пока предельно всё упрощать. 
Делаем это сознательно, чтоб до человека простого, которому может быть просто некогда осваивать огромный поток информации, дошло. 
Например, ваша одежда — это ваша личная собственность. Вы ее купили и теперь вправе носить её или подарить, или сжечь в печке-хозяин — барин, как говорят в народе.
В нескольких словах личная собственность — это то, что человек может использовать лично для удовлетворения своих повседневных нужд.
Это еда, одежда, обувь, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, мебель и прочие радости(или может нет?) жизни.
По современным понятиям, которые отражают развитие общественных отношений мы также должны разобраться, какие ещё виды собственности могут быть и при этом обнаружить взаимосвязи между собственностью и другими категориями.
Итак, собственность частная. Самое вожделенное слово для любого человека,который как воздуха желает независимости, при этом абсолютно не понимая, что жить в обществе и быть от него полностью независимым просто не возможно.
Частная собственность — это такая собственность, которая помимо функций удовлетворения личных потребностей человека обладает свойством приносить человеку доход в денежном, либо ином  выражении.
Всё просто, как дважды два!
Например, есть у тебя автомобиль. Пользуешься им сам — это личная собственность. Начинаешь возить пассажиров и брать с них плату, автомобиль переходит в разряд собственности частной.
Именно частная собственность положена в основу такой формации, как капитализм.
Частный магазин, частный завод, частная земля — это всё категории капиталистической собственности.
Кроме этого, можно выделить ещё несколько видов собственности, которые имеют место быть, но в настоящее время редки.
Это - коллективная  собственность и общественная собственность.
Под коллективной собственностью можно понимать любой предмет или средство производства, который принадлежит всем людям, участвующим в его эксплуатации.
Например, в коллективной собственности может находиться завод, фабрика, транспортное средство, всё, что угодно, при этом доход от его эксплуатации переходит на весь коллектив.
Такая форма собственности, надо сказать, эффективно стимулирует работников, так как они все заинтересованы в процветании родного предприятия.
Но,как мне кажется, это не самая лучшая форма собственности. Почему? Потому что воспитывает в людях эгоизм коллективный. Если частная собственность — это эгоизм индивида, то коллективная — эгоизм уже коллектива.
Одно хорошо, что при этом есть начало солидарности, то есть коллективной ответственности за содеянное людьми. Они просто друг перед другом в ответе за общий результат.
Наивысшим видом собственности можно считать собственность общественную.
Это когда общество в целом распоряжается каким-то ресурсом, предприятием,землей.
Сам принцип очень хорош, при всей критике, которая слышится повсеместно. И вот тут важна сознательность людей, их готовность принимать ответственность за всё, что происходит в обществе.
В наше время, к великому стыду, мы настолько ещё мало сознательны, что общественная собственность практически не встречается.
Но об этом речь впереди. Продолжение следует...


понедельник, 11 февраля 2013 г.

Коммунизм и проект Венера? Что общего и что разного?(мнение товарища)

Суть проекта – РСЭ. Говорить о провале можно тогда, когда было бы явное неприятие идеи РСЭ. Позиция коммунистов четкая в этом вопросе – мы за РСЭ.
 Другой вопрос как внедрять. Очевидно, что без власти этого не сделать.
 В странах с социалистической моделью экономики (на сегодняшний день – это КНДР и Куба) в этом направлении делаются конкретные шаги, это обусловлено, как самой плановой моделью экономики, так и внешними обстоятельствами (в частности, недостатком ресурсов).
 Фактически РСЭ не в государственном масштабе осуществить нельзя. Иллюстрацией этого может послужить пример Забайкальского края, где жители, чтобы сэкономить и не платить за дорогую энергию, стихийно покупали ветряки. Как только населенные пункты стали как спутниковыми тарелочками обрастать ветряками, пришли чиновники и всех заставили штрафами и угрозами их убрать - потому что «нет ни у кого лицензии на выработку электрической энергии. Ветер это природный ресурс и, чтобы его добывать и использовать, нужна лицензия». Вот вам РСЭ и бесплатный ветер при капитализме.
Другой пример – Выборгский ЦБК, рабочие которого в свое время выгнали «эффективных менеджеров», и вопреки мнениям буржуазных деятелей о том, что рабочие все развалят и растащат, наладили сбыт и производство. И как только предприятие заработало, был совершен силовой захват.
Вывод здесь простой: всякая успешная локальная попытка в рамках системы идти вопреки ей, будет системой перемалываться. Как ни крути, а все пути сводятся к вопросу о власти. 
Тем не менее, несмотря на осознание того, что всякие локальные попытки работать вне системы будут неизбежно встречать сопротивление самой системы, мы не можем их не приветствовать, поскольку здесь вопрос о власти осознается практически, иначе говоря, на собственной шкуре. Мера участия в таких локальных попытках (построение коммун, в своем доступном варианте – сельско-хозяйственных коммун и т.п.) – зависит от самих людей. 
Надо полагать, что основной причиной твоего, Алексей, или моего неучастия целиком и полностью зависит от нашего статус кво. Ты – наемный рабочий, я – тоже, мы – заложники времени. Тут надо либо увольняться, либо действовать, исходя из своего положения.
 Не с/х коммуна, но организация рабочих, участников социальных протестов и т.п., т.е. движения вокруг себя.
 Не получается организоваться изнутри предприятия, создать профсоюз и т.п. (такое может быть и часто происходит: нежелание и вялость самих рабочих, самодурство начальников, сомнения в собственных силах и т.д.) – не складываем руки действуем извне: через участие в акциях протеста, через партийное строительство – РОТ Фронт. Разве мы не предлагаем альтернативы (в том числе и РСЭ) буржуазному строю. Предлагаем.
 Процент людей, считающих плановую экономику привлекательной, постоянно увеличивается – это показывают буржуазные опросыhttp://www.mk.ru/social/news/2013/02/08/809982-v-ross... Вода камень точит. Смотри, как трансформируется сознание людей.
 Вспомни 2010 год, движение против высоких тарифов ЖКХ, т.н. «Неравнодушные» и заявления не просто рядовых людей, но АКТИВИСТОВ, туда входящих, мол, мы движение без политики.
 Мы тогда говорили, что, выходя к власти с требованиями, мы уже в политике. Далее прошли достаточно громкие акции 1 мая 2010 – с политическим требованием отставки Михальчука, потом - голодовка, после нее проведена конференция о том, как еще мирными способами можно добиться от власти хоть чего-то. Было принято решение проводить во власть своих людей, социальных и профсоюзных активистов реально занимающихся решениями проблем. Решили выдвинуть хирурга Алексея Попова на ближайших выборах. Те выборы показали на практике, чего они стоят.
 В итоге, после фальшивых выборов в Госдуму 4 декабря 2011 года, люди выходят с политическими требованиями и общее движение стало политическим.
 Сейчас, уже большинство осознает, что без политики нельзя. Также, придем и к солидарности. 
...Это, что касается сути проекта... 
Пропаганда РСЭ идет, другое дело, что у нас – у коммунистов – это является одним из направлений агитации, но не всей агитации. Что же касается самого проекта, то здесь – увы – у нас есть разногласия. 
1) антикоммунистическая риторика (ЧЗВ проекта «Венера», вопросы 14, 55–59), м.б. это и заблуждения, (поскольку явный бред понаписан о марксизме и коммунизме, свидетельствующий о явном незнании, как объективной действительности СССР, так и самой марксистской теории), но, тем не менее, таковой посыл существует и с ним невозможно не считаться. 
2) (Главное)Идеалистический подход. Мол, достаточно осознать пагубность существующей модели экономики / полезность какого-нибудь бизнес-проекта, и общественное бытие поменяется. Что возможно построить в рамках системы конкурентную модель. Так власть и позволила.
У либералов и националистов, наверняка, есть другие разногласия.
 В общем, как бы себя проект не позиционировал, но попытка усидеть на нескольких стульях, мотивируя это тем, что, мол, мы над-идеологическими, над-политическими, над-системными разногласиями – основная слабость проекта.
 Тут два пути, либо ты занимаешься чистой наукой, инженерингом, надеясь, что когда-нибудь обществом будут востребованы наработки, либо реальным продвижением, занимая ту или иную сторону.
В случае, если с коммунистами, то тогда – через смену общественного строя, которая происходит не усилием мысли, а через реальное движение масс, классовую борьбу.

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Стоит задуматься и стать Человеком

Жак Фреско-новатор в сфере социального и технологического проектирования. Иногда он напоминает фантаста, грезящего своими проектами, иногда сумасшедшего профессора, но всё-таки он остаётся властителем дум многих людей, которым не безразлична судьба планеты и человечества.
   Его разработки, изобретения и концепты необходимо всячески обсуждать, рассматривать с точки зрения здравого смысла, с точки зрения специалистов и внедрять в производство уже при нашей системе. Пример техники будущего уже сейчас!
  Мы должны объединиться для того, что бы Земля сохранила себя для потомков, для нас самих. Различные группировки, прикрываясь интересами людей, рвут на части живое тело нашей планеты. Спасти её может только коллективное, устремлённое в прекрасное будущее, действие. 
Закончим наконец, болтать и приступим. Наш проект приглашает людей к сотрудничеству во имя лучшей жизни, прекрасного мира!
Вопрос в том,насколько далеко мы продвинулись в понимании. Если человек занят только собственным выживанием и не мыслит себя вне данной системы, в которой мы все живём, то возможность её коллапса возрастает, и при этом человечество, снова находится на развилке пути.

  • это или путь в глобальное новое варварство, с технологиями, способными погубить всё живое.
  • или путь созидания и сотворения, великого прорыва в сознании миллиардов людей.
У человека всегда есть выбор и он должен быть осознанным. Догматизированные мозги, способны уничтожить всё живое, саму Жизнь на планете.
Интересно про всю технику? Жми сюда!!!