среда, 17 июля 2013 г.

Фотографии моей фазенды.(эксклюзив). Перемешана пермакультура и классика!

Занятие со своим пусть даже маленьким, кусочком земли, дело хлопотное, но при этом очень приятное.
 Многие горожане нынче предпочитают отдыхать иначе. Они ездят на рыбалку, охоту, просто на пикники, при этом часто загаживают Живую природу.
 Это , конечно, их дело, но земля у нас одна на всех и, может, стоит призадуматься, что ей тоже может быть больно!
Когда же ты творишь на своём участке жизнь, при этом понимая, что это поможет тебе понять дыхание Земли, то просыпается какое-то светлое, очень приятное чувство единство со всем миром.Ты вроде и физически трудишься, но при этом отдыхаешь-понимая, что это твоё здоровье, твое изобилие, твое -пусть маленькое, но счастье! Представляю свой маленький рай, где мне очень нравится отдыхая-работать и работая -отдыхать! Всем позитива и счастья!

Картофельные грядки + малость видно морковь , лук и свеклу.



Бораго и кориандр-самые классные растения-выше и гуще всех

Его величество -салат листовой!

Смесь- укроп Грибовский+бобы

Грунтовые огурцы на севере под мульчой

Первые огурчики 17 июля

Тоже огурцы

Горох "колосится"! Громадный куст  более метра высотой, стручки уже хорошо набухли

Кабачки только начинают давать цвет и набирать массу плода


Клубника -сегодня собрал почти пол ведра!

Красная смородина

Крыжовник


Ваня в огороде

Начальная стадия  веранды


Черная смородина


Картофель фермерский элитный в мешках

Пермакультурная смесь: горох, свекла, лук, репа



просто лук!


Свекла

понедельник, 15 июля 2013 г.

Универсальный закон счастья и гармонии в семье.


Тематика моего сайта обозначена, как семья и семейные ценности, при этом мне интересно очень много.
Это:
  • альтернативные источники энергии и жизнеобеспечения
  • возможности вести сельское хозяйство при помощи щадящего способа, который бы способствовал сохранению биологического разнообразия, при полном обеспечении всех людей экологичными и полезными продуктами питания.
  • новые формы самоорганизации людей, не опирающееся на, практически изжившие себя формы, такие как корпорации, пирамидальные отношения в структурах партий и иерархии общественных объединений.
  • самые последние достижения в области психологии и межличностных отношений.
  • личностный рост каждого человека , не взирая на цвет его кожи или вероисповедания.
  • развитие творческих способностей всех людей.
  • поиск высшего смысла жизни моей семьи и моего рода.
Изучая всё это многообразие тем прихожу к выводу, что, как не крути, а многое зависит от самого человека. Его жизненных ценностей, установок, видов на будущее, желания действовать в выбранном направлении.

При этом, мной и не отрицается влияние на развитие человека и мира, соответственно тоже, таких факторов, как господствующая система отношений, соотношение различных видов собственности у людей и их типов психики. 



А вот,  что более влияет вопрос дискуссионный и открытый.
Мне абсолютно ясно, что многое в мире  идёт из семьи. Если нет семьи, то из того места, где ребёнок прошёл всю школу своего детства.Это, к примеру, интернат или детский дом.
Вы можете себе представить, какое грандиозное обучение проходит ребенок в детстве? Сколько информации закладывается  эти маленькие головы с самого момента зачатия? Это же просто уму непостижимо, какой шквал информации перерабатывает человек за свой небольшой , равный примерно 1/5 всей жизни период!
Поэтому важно, что несёт ребенок из семьи, какой стиль отношений, какие ценности, какие нормы жизненной морали.Именно жизненной, а непросто той, которую проповедуют, но часто не исполняют многие люди , при этом лицемерно себя позиционируя, как людей добронравных.
Поэтому в семье так важны отношения между родителями, между ими и детьми. Думается, что в первую очередь, они должны быть честными и дружескими. Если этого нет-всё остальное окажется пустым фразерством.
Какой например смысл врать "во благо"?
Мне видится,что ребёнку лучше объяснять правду, доступным его пониманию языком , нежели разводит с ним сопли, и обманывать его о сути происходящего. И пускай это получается иногда грубовато, но зато это правда и нет никаких недомолвок. В конечном счете, это приведёт к более точному пониманию людей друг другом в будущем. 
Это правило: " НЕ ВРАТЬ" на самом деле является Универсальным законом счастья и гармонии в семье. 
И уж коли этот принцип выполняется, то остальное приложится. 
Данная маленькая зарисовка изложена с учетом личного понимания сути воспитательного процесса, без ссылок на авторитеты. Их множество, но по - моему, уж лучше быть просто честным и открытым, чем извращаться в выполнении разных сложных методик данных  в книжках по воспитанию детей или семейной психологии.
OZON.ru - Книги | Азбука эмоционального интеллекта | И. Н. Андреева | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9775-0795-0OZON.ru - Книги | Азбука эмоционального интеллекта | И. Н. Андреева | | | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9775-0795-0


воскресенье, 7 июля 2013 г.

Дети, семья, воспитание-грустные размышления в День Семьи

- Куда в туалет??! Куда в туалет?? Я тебя спрашивал 5 минут назад - ты что сказал?? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!!
Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову.
Я тихо говорю:
- Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет.
Отец свирепо смотрит на меня, я на него. Через секунду он бросает мальчику - "Пошли!!" и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе.
***
Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа. Я расслабленно иду, собираясь купить мороженое. Вдруг слышу - крики, у парапета, огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз. На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик, надрывный:
-Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал!! Я тебе что сказал - ты не понимаешь?? Ты сейчас получишь у меня!! Иди рядом!! Отойди!!

Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти. По-русски. Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи. Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже. Он двигается вперед, девочка семенит рядом. Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается. "Отойди, я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли?? Тебе врезать что ли?!!" Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает. "Еще раз крикните - позову полицию", - говорит она. "Пшла нахуй!! - орет мужик. - Это мой ребенок!!" Но крик замолкает и они уходят- он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом. Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски. Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается.
***
Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает - из очереди - и обратно в очередь, к маме поближе.
В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад.
-Я тебе что сказала??? - голосит мать. - Стой спокойно!! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!!
Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль. Вопит хрупкая, красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3-4-х:
- Ты устал??? ты устал???? Ты домой хочешь?? А я, по-твоему, не хочу?? Я тебя спрашиваю?? Ответь мне - я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно?? Я не устала?? Где я тебе возьму домой?? Он устал, а мама не устала!!!
Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом. Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами.
***
Вы читаете пособия по манипуляции людьми и по тому, как поймать и удержать оргазм. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию. Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания. Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие. Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внутри блуждает огромный объем агрессии. Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.

Прочитайте про возрастные нормы. Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет - предлагать им ""ссать в штаны" в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения. Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно- ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже. Про то, что 4-х летка не знает, что такое "долго", что такое "полчаса", что такое "паспортный контроль",он может ощущать только, что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему, малышу, в таком случае самому
06.07.13
устать - почему-то стыдно. Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды "отойди" и "иди рядом", выкрикнутые чокнутым отцом.

Вы предлагаете ребенку испытать стыд, вину и унижение в экстремальной для него ситуации - вместо поддержки, утешения и помощи. Вы, взрослые сукины дети, в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям - они видят, что взрослые - это не вы, потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь. И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас, такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить. Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями, милицией, детдомом, - вы, тот, от которого он ожидает защиты. Родители - это не те, которые защищают. Это - те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.

Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это- поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера- не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.

Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.

@Юлия Рублева.