воскресенье, 6 октября 2013 г.

А вы ТАК читаете?

Проактивное чтение — это алгоритм работы с книгой, помогающий глубже понимать текст, находить в нем полезные идеи, лучше запоминать изучаемый материал.

Применения

  • Самообучение
  • Изучение специальный литературы
  • Личное и профессиональное развитие
Конечная цель чтения — действие, то есть идеи, которые мы можем применить в своей жизни. Однако извлечение идей не всегда оказывается простой задачей, особенно если речь идет о чтении не художественной литературы. Проактивное чтение помогает структурировать работу с книгой, сделать ее более осознанной, интересной и результативной.

Инструкция

  1. Первое знакомство. Чтобы составить о книге общее впечатление, просмотрите оглавление и бегло пролистайте ее. Обращайте внимание на заголовки и подзаголовки, начала и концовки глав, выделенные слова и фразы, иллюстрации, таблицы, т.е. все, что отличается от общего массива текста. Время: 5 минут.
  2. Вопросы и цели. Запишите, что вы хотели бы узнать из книги и что уже знаете. Это может принять форму целей, если тематика книги вам хорошо знакома, или форму вопросов, если вы изучаете новую для себя область. Время: до 5 минут.
  3. Пробное чтение. Начните читать первую главу книги в своем обычном режиме. Ваша задача — определить, где концентрируется нужная вам информация и сколько времени уходит на чтение. Время: 5 минут.
  4. Выбор стиля чтения. Теперь, когда вы лучше представляете себе содержание книги и ее потенциальную пользу для себя, самое время принять решение, как именно вы будете с ней работать. Уточните при необходимости свои цели и исходя из этого решите, насколько глубоко вы хотите вникнуть в материал. Затем выберите стиль чтения, соответствующий вашим целям (полное / выборочное / ускоренное чтение или их комбинация). Время: до 5 минут.
  5. Чтение. Прочтите книгу, пользуясь выбранным стилем чтения. Чтобы лучше понять и запомнить материал, составляйте по ходу дела ментальные карты, ведите конспект или записывайте своими словами ключевые идеи.

Рекомендации

  • Помните правило альфы-омеги: важная информация имеет обыкновение концентрироваться в начале и в конце всего — книги, глав, абзацев.
  • На этапе определения целей чтения бывает полезно спросить себя о том, насколько достоверна предлагаемая в книге информация (факты это или гипотезы, как давно написана книга, репутация автора, источники).
  • Часто советуют отмечать в процессе чтения интересные места книги маркером. Но еще лучше не останавливаться на полпути и писать комментарии на полях, вступая в воображаемый диалог с автором — например, формулировать идею своими словами, задавать вопросы, выражать согласие или наоборот протестовать.
  • Чтобы разобраться в сложном для понимания отрывке, вы можете задать в отношении него два уточняющих вопроса — «Что говорит автор?» (запишите главную идею отрывка своими словами) и «Что делает автор?» (опишите задачу, которую решает автор этим отрывком — например, «автор приводит доказательства своего главного аргумента»).
  • В процессе чтения (например, после каждой главы) задавайте себе вопросы: «Как и где я могу применить то, что сейчас узнал?», «Есть ли аналогии между тем, что я читаю, и моими нынешними задачами?» , «Какие идеи книги я могу использовать?». Записывайте найденные идеи.
У проактивного чтения есть англоязычная аббревиатура, помогающая запомнить последовательность шагов, — SATCHL: See — Ask — Try — Choose — Listen. (Satchel по-английски — сумка для книг.)

Почему это работает?

Мы читаем, чтобы понимать и таким образом расти. Когда мы понимаем текст, мы чувствуем интерес и удовольствие, а возникающие в процессе новые идеи, которые мы можем применить в собственной жизни, делают чтение еще более интересным и вдохновляющим. Когда мы не понимаем написанного в книге, нам становится скучно и мы теряем интерес к ней, даже если она относится к разряду must read. Это как огонь: пока он не загорелся, тепла не будет, сколько ни старайся. Поэтому нужно инвестировать время не только в само чтение, но и в то, как мы читаем, — в освоение наиболее эффективных стратегий и стилей чтения. Количество потребляемой нами сегодня информации столь велико, что даже небольшое улучшение в эффективности чтения дает существенный выигрыш.

История

В свое время я уже писал про SQ3R — популярную технику чтения, разработанную еще в 1946 году. В ней мне не хватало двух шагов, которые я считаю существенными — это пробное чтения и выбор стиля чтения (что и понятно, поскольку ускоренное чтение появилось позже). У Тони Бьюзена, автора майндмэппинга, тоже есть своя техника чтения — BOST. Однако Бьюзен предлагает не инструкцию, а набор различных вариантов действий, мне же хотелось иметь что-то простое, надежное и универсальное, как швейцарский нож. Знакомился я и фоточтением Шелли, но пришел к выводу, что хотя в его книге много интересных и полезных вещей, сама идея о будто бы открывающемся при фоточтении «канале передачи информации прямо в мозг» не слишком-то похожа на правду. Остальные техники показались мне или слишком сложными, или самоочевидными.

Креативный директор

Эта и другие иллюстрации

Креативный директор испанского агентства Эдуардо Саллес громит иллюзорные надежды современной молодежи.

Во-первых, Эдуардо самому еще только 25 лет. Во-вторых, он преподает в Школе Рекламы Майами (Miami Ad School), где, общаясь с подрастающими рекламистами, и черпает вдохновение для своих циничных зарисовок.
В его портфолио уже не одна профессиональная награда, включая Каннских Львов за рекламу Nike, и он давно понял, как в этом мире все устроено. Никаких иллюзий, розовых очков и наивных заблуждений. Только правда, только сарказм, только хардкор.
От души насладился творчеством этого молодого человека. Такие картинки очень правдоподобно показывают нашу жизнь. Наши стремления, наши мемы, то, что мы представляем из себя по настоящему, а не в представлении окружающих, которым можем иногда умело навешать лапши на уши. Набрёл на подборку с подачи моего товарища. Отдельное спасибо ему за позитив, хотя он тут , в этих картинах, очень уж своеобразный. Вообщем, рассматривайте и ищите возможности быть настоящими! Всем удачи!!!!!!!!!!!!!

пятница, 4 октября 2013 г.

Экопроект на воде. Нью-йоркская научная баржа с фермой на борту

Авторами проекта стали несколько жителей Нью-Йорка, которые сделали из старой баржи настоящую ферму, которая теперь располагается посередине Гудзона. Плавучая ферма работает на энергии солнца, ветра и на биотопливе, а для орошения растений используется дождевая или речная вода.
На необычной ферме используют систему рециркулирующей парниковой гидропоники. Здесь выращивают здоровую, органическую еду, а при этом в атмосферу не выбрасывается CO2, а в воду не попадают вредные отходы.
Овощи, которые выращивают на барже, собирают два раза в неделю и передают местной церкви или экологической организации, которая занимается проблемами питания.