понедельник, 30 ноября 2020 г.

Рекомендации по самостоятельному обучению

 Учиться самостоятельно? 

Звучит довольно интересно и заманчиво. Однако многие люди, пришедшие к тому, что знаний, полученных ими прежде, не хватает или они по какой-то причине неактуальны, и желающие развиваться и обучаться чему-то самостоятельно, сталкиваются с определёнными трудностями. 

И чтобы их избежать, нужно научиться правильно организовывать процесс своего самостоятельного обучения, дабы время не было потрачено бессмысленно и впустую.

Есть и другой вариант: вы можете пройти нашу онлайн-программу «Лучшие техники самообразования». На программе вы научитесь применять различные техники и модели самообразования, с помощью которых сможете учиться быстрее, эффективнее и интереснее.

Давайте разберёмся в том, что нужно делать, чтобы самостоятельное обучение было эффективным.


Постановка целей

Чтобы самостоятельное обучение, как, впрочем, и любой другой процесс, было эффективным, надо, в первую очередь, определиться с тем, для чего вообще вам это нужно. Для чего вы хотите обучиться чему-то новому? Сможете ли потом применить полученные знания на практике? Где вы будете их применять? Что это вам даст?

Составьте для себя список основополагающих вопросов. Их может быть пять, десять, двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы позволят вам убедиться в том, что ваши замыслы не лишены смысла, а также помогут рассмотреть результат, которого вы хотите достичь, с разных ракурсов. Ответы старайтесь давать как можно более детальные и конкретные, ничего не упуская из виду. 

Перечитывайте их, дополняйте и всегда держите под рукой, ведь, в случае чего, они могут стать для вас прекрасным напоминанием о том, к чему вы стремитесь, и будут мотивировать к дальнейшим действиям.

Составление плана

После того как первый этап пройден, можно приступать к составлению плана. Этот план должен представлять собой ту стратегию достижения цели, которой вы намерены придерживаться в самостоятельном обучении.

Стремитесь к тому, чтобы ваш план включал в себя даже малейшие детали: при помощи каких инструментов вы собираетесь обучаться? Если книги, то что это за книги, кто их автор, как они называются, где можно их найти? В печатном они будут варианте или в электронном? 

Если это, к примеру, аудиосеминары или видеокурсы, то где вы их найдёте и когда планируете уделять им время? Будете ли вы прибегать к другим видам обучения – посещению факультативов, спецкуров, мастер-классов, тренингов? Какие полезные интернет-ресурсы будете использовать? Но имейте в виду, что различные занятия лучше не смешивать – они должны последовательно следовать друг за другом, иначе в голове может создаться неразбериха и результат от такого ученичества будет минимальным.

План должен быть чётко расписан, иметь временные рамки и какие-то промежуточные этапы, на которых вы сможете оценивать свой прогресс. Кроме этого, все пункты должны быть соотнесены с целью вашего обучения и должны непременно способствовать ему и вашему прогрессу. Если хоть что-то мешает, вы должны исключить это из своего плана.

Время и самоорганизация

Об этом вопросе стоит поговорить отдельно, пусть он и является одной из составляющих планирования. Задумываясь о самостоятельном обучении, очень важно уяснить тот факт, что вы сами распоряжаетесь своим временным ресурсом, и никто не будет «давать вам пинка». Т.е. важен вопрос именно самодисциплины. Он включает в себя и распорядок дня и умение заставить себя делать то, что вы должны делать, вопреки множеству «веских» причин отложить запланированную работу на потом. Звучит, возможно, несколько наивно, однако большинство людей не могут организовать себя, когда начинают самостоятельно обучаться или, например, уходят работать во фриланс. Создаётся видимость того, что времени ещё достаточно и в результате важные дела откладываются на потом, что впоследствии приводит к спешке и даже срыву проектов. Для организации своего времени и расстановки приоритетов в делах удобно использовать матрицу Эйзенхауэра – не премините возможностью с ней познакомиться.

Чётко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самостоятельно обучение для вас – это лишь способ, так сказать, подтянуть хвосты, повысить эрудицию и т.п., то можно уделять обучению от одного до двух-трёх часов в день. Если же это вопрос повышения квалификации, претензия на то, чтобы стать специалистом в какой-то области, то обучению должно уделяться гораздо большее время. Но это нужно определять, исходя из поставленных задач.

Кроме того, чтобы любую свободную минутку можно было провести с пользой, рекомендуется иметь в быстром доступе какие-то учебные материалы: книги, распечатки, файлы в электронной книге или на планшете. Ими можно пользоваться даже в транспорте, когда предстоит продолжительный путь, или стоя в очереди – вместо того, чтобы «считать ворон», можно изучить новый раздел учебника или прочесть интересную статью.

Самопроверка и самооценка

Исходя из того, что весь процесс самостоятельного обучения должен быть направлен на повышение уровня своих знаний, а также на эффективную реализацию намеченных планов, необходимо систематически отслеживать свой прогресс, проводя различные тесты по самопроверке и самооценке. Вы должны иметь ясное представление о том, полезны ли полученные знания, когда и где их можно использовать, достаточно ли хорошо вы понимаете всё то, что изучаете. Стремитесь к применению новых знаний на практике в своей повседневной жизни.

Для проверки можно проходить различные тематические тесты (в книгах, журналах, Интернете), писать для себя самого краткое изложение изученного, отвечать на вопросы, которые можно составлять самостоятельно даже по ходу обучения. При желании можно придумать что-нибудь ещё. Отслеживание своего прогресса поможет вам всегда получать обратную связь от процесса обучения, т.к. вы будете видеть, каковы ваши успехи, в чём вы преуспеваете, а что следует подтянуть. Вы сможете выявить свои преимущества и слабые места, и использовать эти знания для создания более эффективной модели самостоятельного обучения.

Представленные выше четыре пункта являются основополагающими, и весь процесс самостоятельного обучения держится на них. Но в дополнение можно привести ещё несколько вспомогательных рекомендаций, которые могут оказать на ваше самообразование благоприятное воздействие.

Дополнительные рекомендации

  • Обсуждайте новую информацию с окружающими людьми. Во-первых, это будет показателем того, как хорошо вы усвоили материал. Во-вторых, вы можете услышать мнение с другой точки зрения, что также может быть полезным. И, в-третьих, здоровая критика покажет вам ваши слабые места и укажет на то, что следует доработать.
  • Во время самостоятельного обучения постарайтесь абстрагироваться от внешнего мира. Любые лишние мысли отвлекают и мешают сосредоточению. Поэтому, пока занимаетесь, забудьте обо всех проблемах, не думайте о делах, не потакайте своим вредным привычкам.
  • В дополнение к основному изучаемому материалу, стремитесь к получению знаний из любых доступных и интересных вам источников: книги, фильмы, выставки, интересные места. Уделяйте время на занятия спортом. Это может и не относиться к конкретной сфере вашего самостоятельного изучения, но, в любом случае, сделает вас более эрудированным и всесторонне развитым человеком.
  • Обязательно работайте над собой и качествами своей личности: развивайте лидерские качества, тренируйте память, логику, навыки чтения. Повышайте свой IQ, улучшайте качество общения. Работайте над дикцией, мимикой, жестами и т.д. Кроме этого, уделяйте внимание и своей внутренней жизни: медитируйте или занимайтесь другими духовными практиками, знакомьтесь с различными учениями, повышайте уровень своей осознанности. Всё это лучшим образом скажется не только на качестве вашего самостоятельного обучения, но и на качестве вашей жизни в целом.
  • Обратите внимание на качество своего времяпрепровождения и круг общения – они должны способствовать вашему личностному росту. Если вы замечаете, что люди, с которыми вы общаетесь, негативно влияют на ваше обучение (отнимают ваше время, говорят, что у вас не получится или что вы занимаетесь не тем и т.п.), то сократите время своего общения с ними. Старайтесь не делать того, что отрицательно сказывается на вашей личной продуктивности и эффективности: воздержитесь на время обучения от проведения времени перед телевизором или в соцсетях (если это не связано с обучением), употребления алкоголя, ненужных встреч и т.д.
  • Каждый день без исключения делайте, пусть и не большие, но шаги к своей цели. Не получается уделить обучению 3 часа, уделите хотя бы 30 минут. Только систематические целенаправленные действия помогут вам добиться своего.

Следуйте этим рекомендациям и встраивайте своё обучение в соответствии с основными правилами, тогда вы сможете быть уверены, что ваше время уходит не впустую, а сам процесс самостоятельного обучения будет максимально эффективным.

Мы желаем вам успехов на пути самообразования!

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Символика жестов или почему у всех всё так по разному?

 



Большой палец кверху - это показатель того, что человеку всё нравится. Показатель его отличного настроения и позитивного посыла. Даже американский знак "окей" не несёт такой энергетики, как наш знак "во!"

Этот знак очень символичен. Показывает устремление человека вверх, к небесам, к Богу, в тоже время американский символ показывает некую закольцованность, завершённость процесса.

Я не знаток индийских мудр, и просто пишу то, что подсказывает мне моя интуиция. Возможно, что местами я грубоват, как все работяги, но как мне говорит мой лучший друг: "С тобой, Лёха, не соскучишься. Ты можешь говорить обо всём на свете и всегда что-то необычное!"

Конечно, это напоминает многим суперэкспертом погремушку, но если вас такой символ устраивает, то пожалуйста, я же могу назвать себя шире, а именно "шаманским бубном", который запросто говорит с разными мирами- миром Духа и миром грубой материи. Это и есть ГАРМОНИЯ, как я её понимаю.

Сегодня я могу говорить и писать о бирже, изучать инвестиции, работать с группой о бизнесе , а завтра искать тайный смысл в словах языка или жестах, о которых простой средний человек даже думать не хочет.

Да, прогресс в чём-то штука медленная и неуклюжая. Но он всегда с нами, если мы себе поставили такую цель - быть лучшей версией себя. То есть не сравнивать себя с другими, а сравнивать себя с собой прошлым.

Даже развитие цветной капусты -  процесс медленный , что уж говорить про развитие человека и его качеств.

Вообще масштабы каждого свои. Один может всю жизнь быть доволен участью простого стропальщика, а другому надо стать великим писателем, часы тикают, жизнь утекает!

И вот, чтобы победить скуку одни начинают блудить, попав на рыболовный крючок греха, другие создают оборудование и базу для собственного развития. Они живут весело! Нисколько не печальнее тех, кто предался разврату.

Да и вообще лучше весело и с удовольствием вязать рукавички, чем с грустью показывать "окей ", когда тебе совсем не "окей".

Желаю всем читателем большого пальца вверх! И если вам понравился посыл статьи, то поставьте и мне такой пальчик! Я тоже буду рад!

Удачи!

пятница, 27 ноября 2020 г.

Почему собаки могут быть опасны? Трагические случаи-закономерность.

 К нам на работе сегодня прибежала собака. Вернее, она прибежала еще вчера, но нам попалась на глаза только сегодня.

Вроде обычная, серая, с ошейником. Скорее всего сбежала с ближайшей дачи, а может, и с года принесло. Мне это неведомо.

Всем она сразу приглянулась, окрас красивый, умная мордочка. Голодные глазки, а спать может прямо на бетоне, глупенькая. 




Могла бы и на доски или на снег лечь...

Мы решили её малость подкормить, жалко стало животинку.

А ведь подумать, так у этой хотя бы хозяин есть, скорее всего. А сколько их бродит по окраинам городов и сбиваясь в стаи, нападает на людей? Ужас сколько!

И самое то страшное, что они знакомы с человеческими повадками и могут нападать стаей.

Были в нашем городе случаи, когда бродячие псы загрызли 8 летнего ребёнка, да и взрослый мужик как-то раз стал жертвой нападения с летальным итогом.


Проблема эта не нова для России, да и в других странах тоже, мне кажется есть. Но, может быть мы о ней просто не слыхали.

Вот представьте себе по просторам страны болтаются миллионы брошенных псов. Это ведь потенциальная угроза жизни и здоровью людей. Даже домашние питомцы способны растерзать своих хозяев при известных обстоятельствах.


А кто виноват, спросите вы?

Да мы сами- когда берем щеночка для забавы, а потом выбрасываем его на улицу. Нам это, кажется, нестрашным, но это ведь преступление, друзья.

А ещё можно сказать о государстве, которое, по большей части плюёт на эту проблему и только, когда есть жертва, начинает лениво шевелить своими извилинами, как исправить ситуацию.

В СССР были специальные службы, которые отлавливали бродяг на мыло. И как бы негуманно это нам казалось, но это был выход. Сейчас выделят 100000 какому-то ИП, и он должен за эти копейки целый год заниматься отловом.

Ещё пойманных собак стерилизуют и отпускают, иногда держат в питомниках, что очень накладно. Благо, у нас народ жалостливый, помогает, а то куда бы с ними.

Убивать собачек, конечно, последнее дело. Но переработкой вряд ли кто захочет заниматься, вот и появляются так называемые дог- хантеры.

А потом на обочинах дорог, и у речек появляются убитые животные.

Что же мы за цивилизация такая? Даст Бог и эта собачка, про которую я рассказал, найдется и не пополнит ряды бродяжек!