вторник, 4 февраля 2014 г.

Новые формы хозяйственной деятельности (или вспомнить всё).

Мы сейчас в мире подошли к тому моменту, когда по
предположению всё большего количества людей,
должен произойти некий переход.
Должен ли он произойти на самом деле, либо это
внедренная кем-то с умыслом мысль, прояснить сейчас
практически не возможно, но только ленивый не
говорит об экологическом коллапсе, или потере
ориентиров в мировой экономике. А уж с
мировоззренческой колокольни — вообще полная
клиника. И конец света не за горами, и пришельцы на
пороге, и катаклизмы планетарного масштаба нас
похоронят.
Поэтому начнём из самых глубин, разберемся в том, что
такое человечество и есть ли оно, как некое целое. Либо
нет человечества, а есть просто куча душ, заселивших
белковые механизмы, с какой-то неясной для нас цели.
Кому-то эти вопросы могут показаться слишком
далёкими от социологии или экономики, но без ответа
на них мы просто не сможем понять, какие формы
хозяйственной деятельности нам необходимы и имеем
ли мы опыт в построении наиболее адекватного
человеческой сущности общежития на нашей планете.

Наша ли это планета?

Этот вопрос поставлен во главу угла по той простой
причине, что если мы гости на данной планете, то стоит
ли вообще упираться, выстраивая какую-то
цивилизацию?
Может когда-то завезённые сюда, мы служим другим
сущностям, другим формам жизни?
Но несмотря на многочисленные факты присутствия
инопланетного(?) разума в наших краях, мы всё же
нуждаемся в некой организации жизни, что бы
проходить уроки, заданные нам звездными учителями,
либо нашими далёкими предками?

А организация жизни общества это уже вопрос
комплексный, требующий координации и системного
подхода к изучению общества и природы.
Способствует ли например, разделённость границами
решению проблем глобального уровня? Безусловно —
нет.
Скорее всего эти проблемы будут лишь усугубляться,
пока каждое государство имеет свои претензии на
определенный кусок земли.
Но в современном мире существует некое сообщество,
(не стоит обвинять автора в паранойе) ,которое
заинтересовано в объединении всех государств в некое
сверхгосударство.
Но сразу скажу, что это подход никак не подходит для
моего понимания, как и многих людей.
Государство — есть орудие классового или сословно —
кастового господства одних людей над другими, при
помощи экономических, идеологических и прочих
рычагов, воздействующих на психику и состояние
телесного здоровья граждан.
Поэтому нам нужно не сверхгосударство, а

сверхобщество, где принцип "от каждого по

способностям, каждому по труду" — должен быть

возведен в разряд высшего морального принципа.
При этом, вой, что это мы уже проходили ничем не
обоснован. Проходили... и прошли мимо,
возвратившись в дикие джунгли, но уже в городской
среде.
Частная форма присвоение материальных благ при
общественном производстве настолько разжигает рознь,
что все песни о якобы рыночной саморегуляции не стоят
выеденного яйца.

Мной лично на протяжении практически 20 лет работы
в разных сферах общественного производства с
различной формой собственности замечено, что частная
собственность — это не панацея от заболеваний
«раздолбайства» и бардака. Этого добра я наблюдал и
наблюдаю великое множество.
Дело тут скорее в другом. А именно в мотивации
помимо денежного вознаграждения, трудовой
солидарности и способности людей к кооперированию
своих трудовых усилий.
Считаю, что просто бесполезно призывать к
сознательности рабочих, если они видят, что в жизни
происходит, как в фильме Гайдая про Шурика: «Кто не
работает, тот ест. Учись студент!». 

Эта фраза сказанная верзилой тунеядцем более 50 лет
назад , неоднократно повторенная по телевизору,
заронила в сердца и мозги обывателя очень чёткий
стереотип, следуя которому, мы получаем разрушенную
экономику, разгильдяйство и массовую халатность к
общественному добру.
Поэтому принцип должен быть таков: твой вклад в
общее дело должен быть соразмерен
потребляемому тобой.
Живёт ли современное нам общество по этому
принципу? Конечно, нет.

У нас стало просто модным и делом жизни получать
блага, следуя фразе верзилы тунеядца, а не трудясь на
общество.
Мы ведь даже трудимся на так называемого «хозяина»,
словно вьючные животные, погоняемые хлыстом
денежного интереса, интереса наживы сверху до низу.
Мы занимаемся не тем, что нам интересно, а тем, за что
нам больше заплатят, и ещё хорошо, что хоть иногда
способны на некоторую долю прилежания.
Поэтому в обществе мы должны оперировать
терминами «общественная собственность»,
общественный труд, народное хозяйство, прогноз,
планирование, системный подход, научная организация
труда и быта.
Всему этому можно посвятить сотни страниц текста и
данное вступление — есть лишь начало и общие идеи
бесклассового, безденежного общества.

Идеи эти уже многие столетия , если не тысячелетия
будоражат умы, зовут лучших людей на свершение
заветной цели- освобождения труда от наёмного
рабства, становления на Земле действительно
свободного общества свободных людей.

Расточительство.

Этот бич современного общества уже много лет висит
над головами людей, словно копьё, в один момент
готовое проткнуть наши черепа.

Мы вываливаем огромную прорву ресурсов на свалки,
только потому что нам невыгодно переработать и
грамотно использовать вторичное сырьё.
Технологически мы уже сейчас имеем возможность
сделать практически из отходов море готовой
продукции, но жажда наживы и денежный бич,
заставляет предприятия хоронить отходы, вместо их
вторичной переработки.
Более того, технологии позволяют нам избавляться от
отходов и разумно использовать ресурсы земли. Для это
есть необходимость объединить ресурсы планеты,
восстановить разрушенную человеком биосферу на всех
континентах, произвести массовую инвентаризацию
всего достояния человечества.

Наиболее наглядно, грамотно это обрисовано
американским ученным Жаком Фреско и описано в им в
материалах Проекта Венера.
При этом нельзя ставить проект Венера, как догму или
новую религию, как это вышло с учением Карла Маркса
и Владимира Ильича Ленина в СССР.
Только сумев сказать «Я не знаю», мы начнём
приближаться к такому будущему, которое показано в
проекте Венера.
Понимая всё это, мы уже сейчас должны становиться
другими- во всех смыслах.
Далее — необходимо найти единомышленников,
выработать совместный проект и объединив усилия с
людьми в других странах начать его воплощение.

Нам нужны ресурсы и доступ к ним, а ненарисованные бумажки.

Эта фраза глубоко мне близка, только с таким
подходом у человеческой цивилизации есть будущее.

Иначе, медленное, но верное самоубийство!

Комментариев нет:

Отправить комментарий