вторник, 4 февраля 2014 г.

Новые формы хозяйственной деятельности (или вспомнить всё).

Мы сейчас в мире подошли к тому моменту, когда по
предположению всё большего количества людей,
должен произойти некий переход.
Должен ли он произойти на самом деле, либо это
внедренная кем-то с умыслом мысль, прояснить сейчас
практически не возможно, но только ленивый не
говорит об экологическом коллапсе, или потере
ориентиров в мировой экономике. А уж с
мировоззренческой колокольни — вообще полная
клиника. И конец света не за горами, и пришельцы на
пороге, и катаклизмы планетарного масштаба нас
похоронят.
Поэтому начнём из самых глубин, разберемся в том, что
такое человечество и есть ли оно, как некое целое. Либо
нет человечества, а есть просто куча душ, заселивших
белковые механизмы, с какой-то неясной для нас цели.
Кому-то эти вопросы могут показаться слишком
далёкими от социологии или экономики, но без ответа
на них мы просто не сможем понять, какие формы
хозяйственной деятельности нам необходимы и имеем
ли мы опыт в построении наиболее адекватного
человеческой сущности общежития на нашей планете.

Наша ли это планета?

Этот вопрос поставлен во главу угла по той простой
причине, что если мы гости на данной планете, то стоит
ли вообще упираться, выстраивая какую-то
цивилизацию?
Может когда-то завезённые сюда, мы служим другим
сущностям, другим формам жизни?
Но несмотря на многочисленные факты присутствия
инопланетного(?) разума в наших краях, мы всё же
нуждаемся в некой организации жизни, что бы
проходить уроки, заданные нам звездными учителями,
либо нашими далёкими предками?

А организация жизни общества это уже вопрос
комплексный, требующий координации и системного
подхода к изучению общества и природы.
Способствует ли например, разделённость границами
решению проблем глобального уровня? Безусловно —
нет.
Скорее всего эти проблемы будут лишь усугубляться,
пока каждое государство имеет свои претензии на
определенный кусок земли.
Но в современном мире существует некое сообщество,
(не стоит обвинять автора в паранойе) ,которое
заинтересовано в объединении всех государств в некое
сверхгосударство.
Но сразу скажу, что это подход никак не подходит для
моего понимания, как и многих людей.
Государство — есть орудие классового или сословно —
кастового господства одних людей над другими, при
помощи экономических, идеологических и прочих
рычагов, воздействующих на психику и состояние
телесного здоровья граждан.
Поэтому нам нужно не сверхгосударство, а

сверхобщество, где принцип "от каждого по

способностям, каждому по труду" — должен быть

возведен в разряд высшего морального принципа.
При этом, вой, что это мы уже проходили ничем не
обоснован. Проходили... и прошли мимо,
возвратившись в дикие джунгли, но уже в городской
среде.
Частная форма присвоение материальных благ при
общественном производстве настолько разжигает рознь,
что все песни о якобы рыночной саморегуляции не стоят
выеденного яйца.

Мной лично на протяжении практически 20 лет работы
в разных сферах общественного производства с
различной формой собственности замечено, что частная
собственность — это не панацея от заболеваний
«раздолбайства» и бардака. Этого добра я наблюдал и
наблюдаю великое множество.
Дело тут скорее в другом. А именно в мотивации
помимо денежного вознаграждения, трудовой
солидарности и способности людей к кооперированию
своих трудовых усилий.
Считаю, что просто бесполезно призывать к
сознательности рабочих, если они видят, что в жизни
происходит, как в фильме Гайдая про Шурика: «Кто не
работает, тот ест. Учись студент!». 

Эта фраза сказанная верзилой тунеядцем более 50 лет
назад , неоднократно повторенная по телевизору,
заронила в сердца и мозги обывателя очень чёткий
стереотип, следуя которому, мы получаем разрушенную
экономику, разгильдяйство и массовую халатность к
общественному добру.
Поэтому принцип должен быть таков: твой вклад в
общее дело должен быть соразмерен
потребляемому тобой.
Живёт ли современное нам общество по этому
принципу? Конечно, нет.

У нас стало просто модным и делом жизни получать
блага, следуя фразе верзилы тунеядца, а не трудясь на
общество.
Мы ведь даже трудимся на так называемого «хозяина»,
словно вьючные животные, погоняемые хлыстом
денежного интереса, интереса наживы сверху до низу.
Мы занимаемся не тем, что нам интересно, а тем, за что
нам больше заплатят, и ещё хорошо, что хоть иногда
способны на некоторую долю прилежания.
Поэтому в обществе мы должны оперировать
терминами «общественная собственность»,
общественный труд, народное хозяйство, прогноз,
планирование, системный подход, научная организация
труда и быта.
Всему этому можно посвятить сотни страниц текста и
данное вступление — есть лишь начало и общие идеи
бесклассового, безденежного общества.

Идеи эти уже многие столетия , если не тысячелетия
будоражат умы, зовут лучших людей на свершение
заветной цели- освобождения труда от наёмного
рабства, становления на Земле действительно
свободного общества свободных людей.

Расточительство.

Этот бич современного общества уже много лет висит
над головами людей, словно копьё, в один момент
готовое проткнуть наши черепа.

Мы вываливаем огромную прорву ресурсов на свалки,
только потому что нам невыгодно переработать и
грамотно использовать вторичное сырьё.
Технологически мы уже сейчас имеем возможность
сделать практически из отходов море готовой
продукции, но жажда наживы и денежный бич,
заставляет предприятия хоронить отходы, вместо их
вторичной переработки.
Более того, технологии позволяют нам избавляться от
отходов и разумно использовать ресурсы земли. Для это
есть необходимость объединить ресурсы планеты,
восстановить разрушенную человеком биосферу на всех
континентах, произвести массовую инвентаризацию
всего достояния человечества.

Наиболее наглядно, грамотно это обрисовано
американским ученным Жаком Фреско и описано в им в
материалах Проекта Венера.
При этом нельзя ставить проект Венера, как догму или
новую религию, как это вышло с учением Карла Маркса
и Владимира Ильича Ленина в СССР.
Только сумев сказать «Я не знаю», мы начнём
приближаться к такому будущему, которое показано в
проекте Венера.
Понимая всё это, мы уже сейчас должны становиться
другими- во всех смыслах.
Далее — необходимо найти единомышленников,
выработать совместный проект и объединив усилия с
людьми в других странах начать его воплощение.

Нам нужны ресурсы и доступ к ним, а ненарисованные бумажки.

Эта фраза глубоко мне близка, только с таким
подходом у человеческой цивилизации есть будущее.

Иначе, медленное, но верное самоубийство!

понедельник, 3 февраля 2014 г.

Крестьянство в России -перспективы, развитие или черная дыра , в которую засасывает страну.

Видео, которое шокирует.


Пусть сейчас запад кормит пол страны, Китай еще почти столько же, а что будет, если они от нас отвернутся? 
Страшная перспектива вырисовывается, когда внимательно слушаешь этого человека.
Я не думаю, что он врет, передёргивает факты. Смотрю на разрушение наших сёл, городов и вижу, что с нашим народом вытворяют какую-то мерзость.
Наивно полагать, что это просто ошибка. Это измывательство над трудящимися, селянами, рабочими в малых городах, которые задыхаются от безработицы и безденежья.
Заклинатели толпы в либеральных шкурах, вновь взялись за свои чёрные дела. Они и не переставали вообщем-то, но болтовня в верхах и телепропаганда вынула мозг и совесть из обывателя и высокие цены на нефть и газ послужили злую шутку.
Снова, как и в познесоветские времена наступаем на те же грабли.
Опасно, что этот человек не видит, что это именно война с русским народом, его трудящимися слоями, уповает на власть, и увещеваниями пытается вразумить монстров, дорвавшихся до кормушки.
Может решение в экопоселениях? Думаю, что если большинство останется в городах, то поселенцам просто не прокормить орду офисного планктона и различные слои трудящихся в городах.
Вопрос высоких технологий стоит в аграрной стратегии России, почти как насмешка. В селе нет газа, где-то света, топят дровами... Какие уж технологии.
Видимо, всё таки РОЭ является выходом из дурдома, в который упрятала нас либеральная модель. В денежной экономике - смерть любому делу. То, что без денег нельзя управлять экономикой- это дурацкое, древнее клише времен царя гороха.
Отбросить его, научиться жить по плану, сознательно строя жизнь на селе и в городе- есть самая насущная потребность в политике и экономике.

понедельник, 13 января 2014 г.

Из прошлого пришло письмо.... Листая старые дневники.

В последние годы мои личные поиски лучшего пути для человека идут по двум направлениям:

  • Изменяем человека- изменяется общество.
  • Изменяем общественное устройство - меняется человек.

Вопросы, как всегда, наивысшего напряжения ума требующие.
Что необходимо в первую очередь, чтоб изменить общественный строй?

  1. Идея, за которой стоят люди, готовые её воплощать, биться за её осуществление.
  2. У людей должно измениться мышление.
  3. Мышление меняет информация, которая приходит из вне, либо порождается творчеством самого человека на основе поступающей из вне информации.
По последнему пункту стоит писать отдельную работу, которой, возможно буду заниматься в недалёком будущем.
Надо заметить, что информацию человек способен воспринимать при помощи:

  • органов чувств.
  • сознанием-рассуждая о предмете или явлении , полученных при помощи органов чувств.
  • интуитивно ( вспышка-озарение в мозгу).
То есть, исходя из целей построения на Земле добронравного человеческого общества, необходимо провести в жизнь несколько шагов:

  1. Разработка модели общества наиболее в полной мере отражающей интересы большинства людей, готовых трудится и воплощать на Земле идею благополучия и добронравия.
  2. Любой человек должен принять на себя миссию творца- быть полезным себе, обществу , Вселенной.
Могу однозначно сказать, что из всех доктрин, всех мною изученных идеологий, я в данный момент времени не могу (или не хочу ?) отдавать предпочтение ни одной.
 Почему?
Это важный и сложный вопрос.
Взять например идеологию либерализма, типа свободного предпринимательства. Всё прекрасно -вроде каждый хозяин своей судьбы, у каждого(?) куча возможностей. Но так ли это? Это идеализированный образ.
Плюс тема, что все конкуренты друг для друга для меня нравственно неприемлема.
Я за общинность и сотрудничество -при том в глобальном (планетарном и даже Вселенском масштабе).
Именно это условие не выполняется в либеральной идеологии. Хорошо то, что признается право личности на личную свободу, но вот в чем она выражается , кроме возможности наживы за счёт других? Свобода духа и свобода грабить планету и ближнего-совершенно различные вещи.
Мне глубоко симпатичен "проект Венера"- идеи Жака Фреско.

 В плане сохранения  природы Идеи ПЕРМАКУЛЬТУРЫ и Анастасии (героини Владимира Мегре) только общинного типа.

Классический коммунизм по Марксу и Ленину -прекрасно, но важно, чтобы как можно более минимизировать жертвы и разрушения на переходном этапе + Общественная!!!! , а не государственная собственность на всё.

К чёрту, государство, как инструмент порабощения личности.
Самая главная проблема именно умудриться объединить людей.
Поэтому я и не готов принимать на веру различные созданные кем-то  учения и теории, какими бы привлекательными они не казались.
Действительность собой определяй!- всё -таки мудрые слова, сказанные Анастасией в книге.
Может ли субъект, отдельный человек, пусть даже и гениальный член общества иметь подлинно объективные представления о чем -либо?

Нет! Только в какой-то мере. Значит- утверждение Насти верное. Что одному супер- другому может быть полное дерьмо. Каждый в этом плане отвечает за себя, но может посредством договора или убеждения объединиться с другими для достижения каких - либо совместных целей. Но союзы эти в большинстве своем временные ( тактические). Затем люди занимаются сами собой, семьёй, своим родом.
 Остальная социально-политическая надстройка есть некая сумма интересов отдельных людей и их сообществ.
Чтобы достичь гармонии и процветания в большом масштабе каждый человек должен научиться мыслить в масштабе общества, биосферы, планеты, Вселенной.