понедельник, 21 января 2013 г.

Как Проект Венера может решить ваши проблемы?

Мы все живём на общей для нас планете. Она прекрасна и гармонична, непредсказуема и в тоже время- очень добра к нам , людям, несмотря на то, что все мы терзаем её тело. Индустриальная цивилизация прошлых эпох оставила нам довольно тяжёлое наследство.
Тут и там мы встречаем выжженные пустыни на месте бывших лесов, обезображенные , заросшие кустарником и бурьяном, поля, некогда кормившие миллионы людей. Множество разрушенных, заброшенных зданий, где совсем недавно производилась нужная людям продукция.
Нет, это не ностальгия по тем, ушедшим в прошлое временам! Это, скорее призыв задуматься о том, куда, зачем и как движется глобальное сообщество.
Вариантов развития ситуаций предлагается великое множество.
При этом хотелось бы выделить основные моменты, которые любой здравомыслящий человек не захотел бы увидеть в будущем, своём и своих детей и внуков.
  1. Загрязнение окружающей среды.
  2. Отравленная вода.
  3. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
  4. Каторжный -безсмысленный труд на капиталиста.
  5. Отсутствие свободы перемещения и свободы творчества.
  6. Болезни, нищета, войны.
  7. Дурацкие разделения по различным надуманным признакам.

Конечно, список далеко не полный, но, как я думаю, нужно ставить позитивные цели и задачи и, при должном упорстве личности, взаимопомощи товарищей, партнёрстве и кооперации между народами, в итоге мы получим самое прекрасное будущее , о котором люди мечтали издревле.
Давайте  представим, что мы хотели бы достичь из нижеприведённого списка, а затем составим полный конкретики план воплощения для себя и своих самых любимых людей. При этом всегда нужно помнить, что люди-это клеточки, маленькие частицы огромного мира, который, словно океан взаимодействует с нами. Поэтому то, никогда не позволяйте себе отделять себя, свою персону, от всего мира.
Это самый важный момент. С этого начнётся преобразование жизни на нашей планете Земля!
Каждое предпринятое или не предпринятое
нами действие, принятое или непринятое решение сказывается на будущем.  Жак Фреско


При модернизации образования первым делом возникают следующие вопросы: Каким
целям должно служить образование? Как определить направленность образования в
кибернетизированном обществе? Вот некоторые возможные цели:
 обучение восприятию мировых ресурсов как всеобщего наследия;
 выход за пределы искусственных границ, разделяющих людей;
 замена монетарной экономики на ресурсо-ориентированную глобальную эконо-
мику;
 рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
 перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных и
промышленных предприятий с тем, чтобы они стали энергосберегающими, эко-
логичными и удовлетворяли потребности всех людей;
 отказ от политического руководства на любом уровне: местном, общенациональ-
ном и надгосударственном как средства социального управления;
 коллективное применение новых технологий в пользу всех

  • исследование, развитие и использование чистых возобновляемых источников




энергии, таких как ветер, солнечная и геотермическая энергия, энергия приливов
и отливов;


 использование продуктов высшего качества во благо всех людей в мире, при этом
— отказ от запланированного устаревания;
 развитие навыков межличностного общения с целью улучшения контактов с окружающими.

 требование изучения воздействий на окружающую среду до разработки любых мегапроектов.

 поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала и стимулирова-

ние конструктивной деятельности;
 стабилизация населения в мире через образование и добровольный контроль
рождаемости, дабы обеспечить его баланс с несущей способностью Земли;
 уничтожение национализма, фанатизма и предрассудков;
 постепенный отказ от любого рода элитизма: технического и проч.;
 разработка методологий за счет результатов тщательных исследований, а не слу-
чайных мнений;
 улучшение качества коммуникации с тем, чтобы наш язык был более адекватен
по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
 не только обеспечение всем необходимым для жизни, но и постановка задач, сти-
мулирующих работу мозга, с акцентом на индивидуальность, а не на однород-
ность;
 и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к грядущим изменениям.


Наши предложения представлены широким кругам общественности и всем образова-
тельным учреждениям. Мы приглашаем вас к участию. Если достаточное количество
людей сочтет наши предложения приемлемыми и поддержит нашу идею, мы могли бы
сформировать ядро организации, чтобы эффективнее реализовывать цели Проекта
Венера.


Наш новый экспериментальный город будет посвящен работе над целями и задачами
проекта, среди которых можно назвать следующие:
 объявление мировых ресурсов общим наследием всего человечества;
 отказ от искусственных границ, в настоящее время условно разделяющих людей;
 замещение основанных на кредитно-денежных отношениях националистических
экономических систем ресурсо-ориентированной мировой экономикой;
 помощь в стабилизации численности мирового населения через образование и
добровольный контроль рождаемости;
 рекультивация и возрождение окружающей среды до максимально возможного
естественного состояния;
 перепроектирование городов, систем транспортировки, сельскохозяйственных
секторов и промышленных предприятий таким образом, чтобы они стали энерго-
сберегающими, чистыми и были в состоянии удовлетворять потребности всех
людей;
 постепенное вытеснение корпоративных предприятий и правительств (местных,
национальных или надгосударственных) как средства социального управления;
 совместное использование и применение новых технологий в пользу всех стран;
 разработка и использование экологически чистых возобновляемых источников
энергии;
 производство продуктов высшего качества для людей всего мира;
 требование предварительного изучения воздействия на окружающую среду лю-
бых крупномасштабных проектов до начала их реализации;
 поощрение самого широкого диапазона творческого потенциала людей и стиму-
лирование конструктивной деятельности;
 преодоление национализма, фанатизма и предрассудков через образование;
 устранение технического или любого другого рода элитизма;
 разработка методологий посредством тщательного исследования, а не за счет
случайных мнений;
 усовершенствование методов общения в школах с тем, чтобы наш язык был более
адекватен по отношению к физическим условиям окружающего нас мира;
 не только обеспечение человека всем необходимым для жизни, но и постановка
задач, которые стимулируют умственную деятельность, подчеркивают индиви-
дуальность, а не однородность;
 и, наконец, интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к изменениям
и проблемам, ожидающим нас в будущем.
Головной сайт проекта Венера


Материалы взяты из книги Жака Фреско  "Всё лучшее, что не купишь за деньги" 
Очень рекомендую прочитать всем, кто заинтересован в дальнейшем развитии проекта.
Также приглашаю всех к обсуждению и осмыслению конкретных действий в рамках отдельного города или региона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий