Участникам Давоса, как и большинству представителей простонародья, не свойственно воспринимать жизнь непосредственно своими органами чувств, включая и её духовные (биополевые) аспекты, и не свойственно мыслить самостоятельно, тем более — не свойственно мыслить процессами. Они так же, как и представители прочих толп в толпо-«элитарных» обществах, воспринимают мир большей частью опосредованно (т.е. из публикаций СМИ, через интернет, через сплетни и слухи, циркулирующие в их кругах), и поступающую таким образом информацию они оценивают по свойственным им предубеждениям5, среди которых и мнения тех индивидов, кто дан им в авторитеты.
Действующие ныне в режиме доминанты, практически безальтернативной в глобальных масштабах, «модели» и «инструменты экономического развития» представляют собой порождение системообразующих принципов региональной цивилизации, именуемой «Запад» или «мировое сообщество».
Соответственно «кризис» является не эпизодом в цикличности течения разного рода социально-экономических процессов, а непрестанно текущим моментом в коллапсе глобальной цивилизации, т.е. он носит глобальный характер и не может быть разрешён на основе её системообразующих принципов, поскольку именно они его породили, воспроизводят и обостряют.
Коллапс и кризис — это разные по сути явления9:
из кризиса можно выйти, ничего не изменив во втянувшейся в кризис системе, если система пребывает в неком колебательном периодическом режиме, в котором чередуются спады и подъёмы её характеристических параметров, по которым оценивается качество её функционирования;
из коллапса невозможно выйти, ничего не изменив в системе, выход из коллапса требует реорганизации системы, а в наиболее тяжёлых случаях — замены прежних системообразующих принципов новыми.
То есть:
кризис — явление временное, более или менее продолжительный эпизод,
а коллапс — это прогрессирующая катастрофа, т.е. он приведёт к краху (гибели) системы, если из него не выйти, изменив системообразующие принципы и саму систему жизненно состоятельным образом.
Усиление социального расслоения: как на глобальном уровне, так и в отдельных странах. Об этом мы и раньше говорили.
Если «об этом» говорили раньше, то при управленчески состоятельном подходе к анализу и оценке ситуации (включая возможности её дальнейших изменений) неизбежны вопросы, требующие жизненно состоятельных ответов:
если говорили, то почему ничего не сделали?
если что-то делали, то что именно делали и почему эти действия не изменили ситуацию к лучшему, а возможно, что и ухудшили её?
что надо начать делать и сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
как это сделать (включая и вопросы организации финансирования)?
кто будет делать, т.е. есть ли кадры или их надо готовить?
Но постановка этих вопросов и формирование обстоятельно детальных ответов на каждый из них в их взаимосвязи не укладывается в формат форумов, включая Давос, и к такой деятельности большинство его участников не способны.
Если же давать ответ краткий, то либо ничего не делали, либо действовали на основе системы «моделей» и «инструментов экономического развития», которые не могли не породить и породили коллапс и его обостряют.
Культура является информационно-алгоритмической системой и она вариативна (как по целям, так и по способам их достижения), в силу чего существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость и развитие общества в преемственности поколений, а их нарушение способно привести к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений под воздействием деградационных процессов. Поэтому культуру в политике следует рассматривать двояко взаимосвязанно:
как инструмент управления обществом и средство его самоуправления;
как объект программирования в целях обеспечения в дальнейшем желательного самоуправления общества и управления им.
Совесть и стыд — два лика врождённого религиозного чувства, Божественного начала, благодаря которому человек способен различать Добро и Зло в их конкретике в темпе развития ситуации вне зависимости от его образованности, а подчас и вопреки предубеждениям, внедрённым в его психику системой образования.
Совесть действует упреждающе по отношению развитию ситуации.
Стыд действует после того, как человек проигнорировал голос совести.
Далее можно ознакомиться здесь О текущем моменте №1(141), 2021г. "Давосская повестка дня 2021", выступление В.В. Путина: оглашения и умолчания | Мировоззрение Русской цивилизации (razumei.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий